Женщины-художники | 10 самых известных картин.

Искусство

Женщины-художники не смогли приобрести такую популярность и известность на западе, как их коллеги мужчины. По словам американского искусствоведа Линды Ночлин, институциональные препятствия не позволили женщинам стать успешными художниками. Среди первых выдающихся женщин-художников — Артемизия Джентилески, а ее самая известная работа — Джудит, убивающая Олоферна. В конце 18-го и 19-го века впервые появились несколько ведущих женщин-художников на западе. Самые известные картины, созданные ими, включают «Автопортрет в соломенной шляпе» Луизы Элизабет Виге Ле Брун и «Ярмарка лошадей» Розы Бонер. Некоторые из самых известных и влиятельных художников 20-го века были женщинами; и такие художники, как Джорджия О’Киф и Фрида Кало, сыграли важную роль в изменении гендерного баланса в мире искусства. Автопортреты Фриды Кало и картины цветов, созданные Джорджией О’Киф, являются одними из самых известных произведений искусства 20-го века. Узнайте больше о вкладе женщин в мир искусства через 10 самых известных картин женщин-художников.

Череп коровы: красный, белый и синий

Исполнитель: Джорджия О’Киф

Год: 1931

Коровий череп - красный, белый и синий (1931) - Джорджия О'Киф женщины художники
Коровий череп — красный, белый и синий (1931) — Джорджия О’Киф

Джорджия О’Киф была ведущей фигурой в американском модернизме. Она бросила вызов границам художественного стиля с ее картинами, которые объединили абстракцию и представление. В то время, когда была создана эта знаменитая картина, многие американские художники в различных областях создавали работы на основе американской тематики и создавали для них уникальную американскую идентичность. Вместо того, чтобы представлять преобладающие идеи Америки того времени, О’Киф изображает коровий череп в центре картины с тремя цветами американского флага позади него. С тех пор картина стала типичной иконой американского Запада.

Разбитая колонна

Исполнитель: Фрида Кало

Год: 1944

Разбитая колонна (1944) - Фрида Кало женщины художники
Разбитая колонна (1944) — Фрида Кало
 

17 сентября 1925 годаФрида Кало и ее друг Алекс ехали в автобусе, когда он врезался в уличный трамвай. Из-за серьезных травм, которые Фрида получила в результате несчастного случая, ей пришлось сделать 35 операций за свою жизньперенести рецидивы сильной боли. Так же после этого несчастного случая она не могла иметь детей. Работы Кало часто изображают травму, которую ей пришлось пережить в своей жизни, и эта работа является наиболее заметным изображением ее страданий. В этом шедевре тело Кало раскрывается, а осыпающаяся каменная колонна заменяет её позвоночник, символизируя последствия аварии. Ногти впились в лицо и тело; на лице видны слезы, но она смотрит прямо на зрителя. Сломанная Колонна — самое прямое и безжалостное описание агонии, с которой она столкнулась в своей жизни.

Движение на площадях.

Исполнитель: Бриджит Райли

Год: 1961

Движение на площадях (1961) - Бриджит Райли
Движение на площадях (1961) — Бриджит Райли
 

Оп-арт, краткая форма оптического искусства, являющаяся жанром в абстрактном искусстве, в котором художник создает оптическую иллюзию посредством точного манипулирования узорами, формами и цветами. Бриджит Райли, одна из ведущих британских художников с 1960-х годов, является, пожалуй, самым известным оперным художником после Виктора Вазарели. На этой картине она изображает шахматную доску, которая искажается и ускоряется по мере приближения к середине, создавая иллюзию глубины и ощущение движения. «Движение на площадях» — самая известная работа Бриджит Райли и, возможно, самая известная картина в оп-арте.

Горы и море

Исполнитель: Хелен Франкенталер

Год: 1952

Горы и море (1952) - Хелен Франкенталер
Горы и море (1952) — Хелен Франкенталер

Лирическая абстракция — это термин, придуманный для определения искусства, сигнализирующего о возвращении к самовыражению, а не к геометрической абстракции и минимализму. Хелен Франкенталер — одна из самых известных женщин-абстракционистов и выдающийся образец лирической абстракции. «Горы и море», ее первая профессионально выставленная работа, также является ее самой известной живописью и ярким примером лирической абстракции. Это была первая работа, которую она создала, используя свою знаменитую технику замачивания пятен, в которой Хелен вылила разбавленную скипидаром краску на холст, создавая яркие цвета, сливающиеся с холстом.

Конная ярмарка.

Исполнитель: Роза Бонер

Год: 1853

Ярмарка лошадей (1853) - Роза Бонер
Ярмарка лошадей (1853) — Роза Бонер

Роза Бонер, которую часто называют самой знаменитой женщиной-художницей 19-го века, наиболее известна своими рисунками животных. Ее самая известная работа, «Конная ярмарка», рассказывает о конном рынке, проходящем на бульваре Лопитал в Париже. Бонер в течение полутора лет посещала рынок, одетая как мужчина, делая эскизы, из которых она создала этот шедевр. После показа в парижском салоне в 1853 году «Конная ярмарка» была показана по всей Европе и в США; и это принесло Бонер международную известность и признание. Даже королева Виктория высоко оценила картину. Ярмарка лошадей была описана музеем Метрополитен как одно из самых известных произведений искусства.

Джудит, убивающая Олоферна

Художник: Артемизия Джентилески

Год: 1620

Джудит, убивающая Олоферна (1620) - Артемизия Джентилески
Джудит, убивающая Олоферна (1620) — Артемизия Джентилески
 

Артемизия Джентилески была художницей итальянского барокко, которая сегодня считается одной из самых выдающихся художников своего времени, а также одной из величайших женщин-художников всех времен. «Джудит, убивающая Олоферна» является ее самой известной работой. Она основана на истории Ветхого Завета. В этой истории Олоферн — ассирийский полководец, который собирался уничтожить Бетулиюродной город Джудит. Джудит, воспользовавшись желанием ассирийского генерала, входит в его палатку. После чрезмерного употребления алкоголя Олоферн теряет сознание, и Джудит предоставляется возможность обезглавить его, спасая свой город. Одно из самых известных изображений этой истории — картина Джентилески, изображающая момент, когда Джудит, которой помогает ее служанка, обезглавливает генерала после того, как он уснул пьяным.

Автопортрет в соломенной шляпе

Исполнитель: Луиза Элизабет Виджи Ле Брун

Год: 1782

Автопортрет в соломенной шляпе (1782) - Элизабет Луиза Виджи Лебрун
Автопортрет в соломенной шляпе (1782) — Элизабет Луиза Виджи Лебрун

Пожалуй, величайшая женщина-живописец XVIII века мадам Лебрен написала множество портретов королевской семьи, особенно королевы Франции Марии-Антуанетты. Она стала пионером нового стиля изображения женщин в модной, стильной и очаровательной манере; и её автопортрет свидетельствует об этом. «Автопортрет в соломенной шляпе», на котором Ле Брун изображена в естественном стиле с деревенской соломенной шляпой, без пудры и с неопрятными волосами, является самой известной работой художника и одним из самых известных автопортретов, когда-либо созданных. Виже Ле Брюн вдохновилась на создание этого автопортрета Портретом Сюзанны Лунден, работой известного фламандского художника Питера Пауля Рубенса. Эти две работы имеют несколько сходств. Мадам Лебрен имитирует световые эффекты, используемые Рубенсом. Обе картины теперь можно посмотреть в Национальной галерее в Лондоне.

Черный ирис III

Исполнитель: Джорджия О’Киф

Год: 1926

Черный Ирис III (1926) - Джорджия О'Киф
Черный Ирис III (1926) — Джорджия О’Киф
 

Джорджия О’Киф наиболее известна своим чрезвычайно крупным, чувственным планом цветов, который по сути превратил их в абстрактные работы. Цветочные картины О’Киф, на которых цветы изображены так, как будто их видят через увеличительное стекло, позволили зрителям оценить красоту цветка со всеми его деталями, как никогда раньше. Некоторые из этих картин были противоречивы, так как считались завуалированным изображением женской плоти. Знаковые изображения ее ирисов среди них. Однако О’Киф отрицала эти обвинения и сказала, что она просто рисует то, что видела. Черный Ирис III является самой спорной, а также самой известной картиной цветов Джорджии О’Киф.

Автопортрет с терновым ожерельем и колибри

Rtist: Фрида Кало

Год: 1940

Автопортрет с терновым ожерельем и колибри (1940) - Фрида Кало
Автопортрет с терновым ожерельем и колибри (1940) — Фрида Кало

Фрида Кало известна символическим изображением своих физических и психологических ран через автопортреты, и эта картина является ярким примером. В ней на Кало надето терновое ожерелье, и видно, как кровь течет по ранам, нанесенным ее шее шипами. Черная обезьяна и черная кошка присутствуют по левую и правую сторону от нее; и колибри висит безжизненно на терновом ожерелье. Кало отождествила себя с местной культурой Мексики, и это видно на портрете. Черная пантера является символом неудачи и смерти; обезьяна является символом зла; и колибри, которая мертва, является символом свободы и любви. Картина может быть расценена как размещение Кало среди символов колониальных и мужских репрессий. Автопортрет с терновым ожерельем и колибри — один из самых знаменитых шедевров Кало.

Две Фриды

Исполнитель: Фрида Кало

Год: 1939

Две Фриды (1939) - Фрида Кало
Две Фриды (1939) — Фрида Кало

Фрида Кало является самым известным мексиканским художником и одним из величайших художников автопортрета всех времен. У нее были бурные отношения с другим известным мексиканским художником Диего Риверой, во время которых они поженились, развелись и вступили в повторный брак. Две Фриды были созданы во время развода Кало с Диего Риверой, и считается, что картина изображает ее потерю. Это двойной автопортрет. Фрида слева одета в белое платье европейского стиля с разорванным и истекающим кровью сердцем, а Фрида справа одета в традиционное мексиканское платье с целым сердцем. Год спустя Кало снова вышла замуж за Риверу, и хотя их второй брак был таким же беспокойным, как и первый, он продолжался до самой ее смерти. «Две Фриды» — это Самая большая работа Кало и, пожалуй, самая известная картина женщины- художника.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Понравилась статья, поделитесь с друзьями:
Добавить комментарий