Генри Форд | 10 фактов об американском промышленнике.

Генри Форд. 10 фактов об американском промышленнике. Факты

Генри Форд (1863 — 1947) — американский промышленникодин из самых известных деловых магнатов 20-го века. Форд начал свою карьеру в качестве инженера, но позже уволился с работы и стал предпринимателем. Его Форд Мотор Компани стала доминирующим автопроизводителем, его автомобиль Model T захватил 50% американского рынка. Есть много интересных деталей из жизни Форда. Однажды он восстановил доверие рынка, создав гоночную машину, и баллотировался на пост в Сенате США на выборах 1918 года. Он издал скандальный антисемитский материал и был упомянут Адольфом Гитлером в его книге Mein Kampf. Более того, пресловутый преступник Клайд Барроу якобы поблагодарил Форда за его автомобили, которые помогли Клайду сбежать. Вот 10 интересных фактов о Генри Форде.

Содержание
  1. №1. У Генри Форда была дружба на всю жизнь с Томасом Эдисоном.
  2. №2. Однажды Генри Форд восстановил доверие рынка, создав гоночную машину.
  3. №3. Он издевался над акционерами Ford Motors, чтобы продать им свои акции.
  4. №4. Его модель гоночного автомобиля выиграла трансконтинентальную гонку, но позже была дисквалифицирована.
  5. №5. Генри Форд баллотировался на выборах в качестве демократа, но проиграл с небольшим перевесом.
  6. №6. Его репутация профработника была запятнана из-за битвы на эстакаде.
  7. №7. Генри Форд опубликовал антисемитские буклеты под названием «Международный еврей».
  8. №8. Он единственный американец, упомянутый в «Майн Кампф» Адольфа Гитлера.
  9. №9. Он запатентовал автомобиль, построенный почти полностью из сельскохозяйственного пластика.
  10. №10. Преступник Клайд Барроу предположительно поблагодарил Форда за его автомобили V-8.

№1. У Генри Форда была дружба на всю жизнь с Томасом Эдисоном.

В 1891 году Генри Форд стал инженером в компании Edison Illuminating в Детройте. В 1896 году, во время участия в собрании руководителей Эдисона, Форд познакомился со знаменитым изобретателем и бизнесменом Томасом Эдисоном. Во время короткой встречи Эдисон сказал Форду «придерживаться этого»; ссылаясь на эксперименты Форда по производству электромобиля. Со временем, когда Форд стал известным и успешным, двое мужчин начали дружбу на всю жизнь. В 1916 году они стали свободными соседями, когда Форд приобрел поместье рядом с зимним домом Эдисона в Форт-Майерс, штат Флорида. Кроме того, между 1914 и 1924 годами, Форд и Эдисон совершили поездку по восточному США на автомобилях Ford. Эти поездки также служили рекламой для автомобилей Ford и шин Firestone, создавая такие заголовки, как «Миллионы долларов на отдых в отпуске».

Генри Форд и Томас Эдисон
Генри Форд и Томас Эдисон

№2. Однажды Генри Форд восстановил доверие рынка, создав гоночную машину.

5 августа 1899 года Генри Форд основал Детройтскую автомобильную компанию. Ford смог привлечь финансовую поддержку двенадцати инвесторов, включая мэра Детройта Уильяма Мэйбери и барона пиломатериалов Уильяма Х. Мерфи. Тем не менее, полученные автомобили не были близки к тому, что имел в виду Ford, с низким качеством и высокой ценой. Компания потерпела крах, и Форд был вынужден распустить ее к январю 1901 года. Компания построила всего 20 автомобилей и потеряла инвестиций на сумму около 86 000 долл. США (что эквивалентно 2,61 млн. Долл. США в 2019 году). Интересно, что Форд восстановил доверие инвесторов путем проектирования и строительства гоночного автомобиля мощностью в 26 лошадиных сил в октябре 1901. После наблюдения этого успеха, Мерфи и другие акционеры в предыдущей компании собрались вместе, чтобы сформировать Henry Ford Company на 30 ноября 1901 года. Тем не менее, Форд в конце концов тоже покинул эту компанию и переименовал ее в Cadillac Automobile Company.

Генри Форд
Генри Форд

№3. Он издевался над акционерами Ford Motors, чтобы продать им свои акции.

Генри Форд основал Ford Motor Company, которая была зарегистрирована 16 июня 1903 года. Компания была основана с капиталом в 28 000 долларов США, который поступил от двенадцати инвесторов. Генри Форд и Александр Ю. Малкомсон вместе владели 51% акций новой компании. Ford Motor Company станет одной из самых прибыльных компаний в стране. В 1918 году Генри Форд ушел с поста президента компании и основал еще одну компанию, Генри Форд и сын. Он позаботился о том, чтобы это объявление попало в  СМИ, пропагандируя тот факт, что он брал себя и своих лучших сотрудников в эту новую компанию. Конечная цель состояла в том, чтобы запугать существующих акционеров Ford Motor Company, чтобы продать им свои доли до того, как они потеряли бы свою прибыльную стоимость. Хитрость сотворила чудеса и Форд стал в состоянии взять на себя 100% от собственности на Ford Motor Company.

№4. Его модель гоночного автомобиля выиграла трансконтинентальную гонку, но позже была дисквалифицирована.

В июне 1909 года, через несколько месяцев после запуска легендарной модели T Ford, был проведен трансконтинентальный автомобильный заезд «Океан — Океан», трансконтинентальная автомобильная гонка. Во время публичной гонки Ford объявил, что это «поможет американцам оценить огромные возможности автомобиля». Модель Т Форда выглядела хрупкой в ​​начале гонки по сравнению с более тяжелыми и мощными конкурентами. Однако, когда гонка прогрессировала, ее преимущества стали очевидными, и автомобиль Ford № 2, урезанная Модель T, был первым, кто пересек финишную черту после 23 дней на дороге. Автомобиль Форда был позже дисквалифицирован, потому что у него был изменен двигатель во время гонки, в нарушение правил. Тем не менее, модель Т стала самым продаваемым автомобилем в первой половине 20-го века.

Модель Т-Форда
Модель Т Форда

№5. Генри Форд баллотировался на выборах в качестве демократа, но проиграл с небольшим перевесом.

В 1918 году президент Вудро Вильсон попросил Генри Форда баллотироваться из Демократической партии на должность в Сенате США от Мичигана. В то время первая мировая война была близка к концу, и Лига Наций, всемирная межправительственная организация по поддержанию мира, стала непосредственной политической возможностью. Вудро Вильсон полагал, что Форд, который, как известно, был антивоенным, мог склонить чашу весов в Конгрессе в пользу предложенной Лиги Уилсона. Президент написал Форду: «Вы единственный человек в Мичигане, которого можно избрать и помочь добиться мира, которого вы так желаете». На это Форд ответил: «Если они хотят избрать меня, пусть это сделают, но я не буду вкладывать ни копейки». В конечном счете Форд действительно боролся на выборах, но был побежден его республиканским коллегой, Трумэном Ньюберри. Тем не менее, предел поражения был менее 4500 голосов из более чем 400 000 голосов.

 Вудро Вильсон
 Вудро Вильсон

№6. Его репутация профработника была запятнана из-за битвы на эстакаде.

Хотя Генри Форд известен своей лояльностью к 5-дневной заработной плате и пятидневной 40-часовойю рабочей недели, он был против профсоюзов. Форд считал, что профсоюзы слишком сильно подвержены влиянию определенных лидеров, которые в конечном итоге принесли больше вреда, чем пользы для рабочих. Он считал, что они часто провоцировали забастовки в попытке сохранить свою властьГарри Беннетт, бывший военно-морской боксер, был назначен Фордом на пост руководителя отдела обслуживания. Беннет был печально известен своей тактикой запугивания против профсоюзов. 26мая 1937 г. Беннет и охранники Ford Motor Company столкнулись с членами в United Auto Workers (UAW), американского профсоюза. На следующий день фотографии раненых членов UAW были опубликованы в газетах, и столкновение стало печально известным как битва на эстакаде. Инцидент значительно увеличил поддержку UAW и подорвал репутацию Ford.

№7. Генри Форд опубликовал антисемитские буклеты под названием «Международный еврей».

Dearborn Independent была еженедельная газета  и публиковала Генри Форда с 1919 по 1927 год. Вскоре после этого «Независимый Дирборн» начал серию статей, в которых утверждалось, что обширный еврейский заговор заразил Америку. В 91 выпуске газеты было опубликовано несколько важных статей, в которых евреи изображались как зло.  Самые популярные и агрессивные из этих историй были затем собраны и опубликованы в виде четырехтомного буклета «Международный еврей». Затем Форд распространил полмиллиона экземпляров буклетов среди своей обширной сети дилеров и подписчиков. В Сан-Франциско юрист и активист Аарон Сапиро подал иск против Форда в федеральный суд. Из-за возникших разногласий Генри Форд закрыл Dearborn Independent и принес извинения за контент. Он даже утверждал, что был шокирован содержанием и не знал об этом. Тем не менее, крайне маловероятно, что такой спорный материал был опубликован без четких инструкций Ford.

«Международный еврей»
«Международный еврей»

№8. Он единственный американец, упомянутый в «Майн Кампф» Адольфа Гитлера.

Поскольку Форд был одним из самых известных и влиятельных американцев в то время, его антисемитские взгляды придавали легитимность многим идеям, которые в противном случае могли бы получить незначительные полномочия. «Международный еврей» был переведен на немецкий язык в 1922 году и впоследствии оказал влияние на нескольких людей, включая Бальдура фон Шираха, который впоследствии стал национальным молодежным лидером нацистской партии. Ширах заявил: «Я прочитал это и стал антисемитом. В те дни эта книга произвела такое глубокое впечатление на моих друзей и меня, потому что мы видели в Генри Форде представителя успеха». Кроме того, Генри Форд был единственным американцем, которого упомянули в «Майн Кампф», автобиографической книге лидера нацистской партии Адольфа Гитлера. Гитлер писал в своей книге: «С каждым годом их (американских евреев) все больше и больше контролируют производители в стране, насчитывающей сто двадцать миллионов; только один великий человек Форд, к их ярости, все еще сохраняет полную независимость».

 «Майн Кампф» Адольфа Гитлера.
«Майн Кампф» Адольфа Гитлера

№9. Он запатентовал автомобиль, построенный почти полностью из сельскохозяйственного пластика.

Генри Форд давно интересовался материаловедением и техникой. На самом деле он работал инженером в начале своей карьеры. Позже, Форд стал особенно интересоваться пластмассами, разработанными из сельскохозяйственных продуктов, особенно соевых бобов. С этой целью он установил отношения с американским ученым-агрономом Джорджем Вашингтоном Карвером. Пластмассы на основе сои использовались в автомобилях Ford в течение 1930-х годов в пластиковых деталях, таких как автомобильные гудки, краски и т.д. 13 августа 1941 года Ford представил публике автомобиль сои, прототип автомобиля, построенного почти полностью из сельскохозяйственного пластика. Сделанный благодаря работе Carver, он был на 30% легче стального автомобиля и, следовательно, более экономичным. Более того, он работал на зерновом спирте (этаноле) вместо бензина. В 1942 году Генри Форд запатентовал соевый автомобиль. Однако, это так никогда и не завоевывало популярность.

Автомобиль Генри Форда из сои
Автомобиль Генри Форда из сои

№10. Преступник Клайд Барроу предположительно поблагодарил Форда за его автомобили V-8.

Клайд Барроу и его спутница Бонни Паркер, широко известные как Бонни и Клайд, были печально известными американскими преступниками, которые предавались двухлетнему веселью с 1932 по 1934 год, во время которого они совершили ряд грабежей в Техасе и соседних штатах. У Клайда Барроу была возможность уклоняться от полицейских, даже когда его окружали. Отчасти это было связано с тем, что он был высококвалифицированным водителем, а во-вторых, с его выбором автомобилей: автомобилей Ford V-8. Барроу неоднократно воровал Ford V8 при каждой возможности, так как мощные двигатели позволили ему избежать захвата. Предположительно, Клайд даже написал письмо Генри Форду, в котором он поблагодарил Форда за прекрасную машину, которую он спроектировал. В то время как некоторые подвергли сомнению подлинность письма, другие полагают, что это соответствует рекламной личности Барроу. Письмо в настоящее время экспонируется в музее Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Понравилась статья, поделитесь с друзьями:
Добавить комментарий