Генри Форд (1863 — 1947) — американский промышленник, один из самых известных деловых магнатов 20-го века. Форд начал свою карьеру в качестве инженера, но позже уволился с работы и стал предпринимателем. Его Форд Мотор Компани стала доминирующим автопроизводителем, его автомобиль Model T захватил 50% американского рынка. Есть много интересных деталей из жизни Форда. Однажды он восстановил доверие рынка, создав гоночную машину, и баллотировался на пост в Сенате США на выборах 1918 года. Он издал скандальный антисемитский материал и был упомянут Адольфом Гитлером в его книге Mein Kampf. Более того, пресловутый преступник Клайд Барроу якобы поблагодарил Форда за его автомобили, которые помогли Клайду сбежать. Вот 10 интересных фактов о Генри Форде.
- №1. У Генри Форда была дружба на всю жизнь с Томасом Эдисоном.
- №2. Однажды Генри Форд восстановил доверие рынка, создав гоночную машину.
- №3. Он издевался над акционерами Ford Motors, чтобы продать им свои акции.
- №4. Его модель гоночного автомобиля выиграла трансконтинентальную гонку, но позже была дисквалифицирована.
- №5. Генри Форд баллотировался на выборах в качестве демократа, но проиграл с небольшим перевесом.
- №6. Его репутация профработника была запятнана из-за битвы на эстакаде.
- №7. Генри Форд опубликовал антисемитские буклеты под названием «Международный еврей».
- №8. Он единственный американец, упомянутый в «Майн Кампф» Адольфа Гитлера.
- №9. Он запатентовал автомобиль, построенный почти полностью из сельскохозяйственного пластика.
- №10. Преступник Клайд Барроу предположительно поблагодарил Форда за его автомобили V-8.
№1. У Генри Форда была дружба на всю жизнь с Томасом Эдисоном.
В 1891 году Генри Форд стал инженером в компании Edison Illuminating в Детройте. В 1896 году, во время участия в собрании руководителей Эдисона, Форд познакомился со знаменитым изобретателем и бизнесменом Томасом Эдисоном. Во время короткой встречи Эдисон сказал Форду «придерживаться этого»; ссылаясь на эксперименты Форда по производству электромобиля. Со временем, когда Форд стал известным и успешным, двое мужчин начали дружбу на всю жизнь. В 1916 году они стали свободными соседями, когда Форд приобрел поместье рядом с зимним домом Эдисона в Форт-Майерс, штат Флорида. Кроме того, между 1914 и 1924 годами, Форд и Эдисон совершили поездку по восточному США на автомобилях Ford. Эти поездки также служили рекламой для автомобилей Ford и шин Firestone, создавая такие заголовки, как «Миллионы долларов на отдых в отпуске».
№2. Однажды Генри Форд восстановил доверие рынка, создав гоночную машину.
5 августа 1899 года Генри Форд основал Детройтскую автомобильную компанию. Ford смог привлечь финансовую поддержку двенадцати инвесторов, включая мэра Детройта Уильяма Мэйбери и барона пиломатериалов Уильяма Х. Мерфи. Тем не менее, полученные автомобили не были близки к тому, что имел в виду Ford, с низким качеством и высокой ценой. Компания потерпела крах, и Форд был вынужден распустить ее к январю 1901 года. Компания построила всего 20 автомобилей и потеряла инвестиций на сумму около 86 000 долл. США (что эквивалентно 2,61 млн. Долл. США в 2019 году). Интересно, что Форд восстановил доверие инвесторов путем проектирования и строительства гоночного автомобиля мощностью в 26 лошадиных сил в октябре 1901. После наблюдения этого успеха, Мерфи и другие акционеры в предыдущей компании собрались вместе, чтобы сформировать Henry Ford Company на 30 ноября 1901 года. Тем не менее, Форд в конце концов тоже покинул эту компанию и переименовал ее в Cadillac Automobile Company.
№3. Он издевался над акционерами Ford Motors, чтобы продать им свои акции.
Генри Форд основал Ford Motor Company, которая была зарегистрирована 16 июня 1903 года. Компания была основана с капиталом в 28 000 долларов США, который поступил от двенадцати инвесторов. Генри Форд и Александр Ю. Малкомсон вместе владели 51% акций новой компании. Ford Motor Company станет одной из самых прибыльных компаний в стране. В 1918 году Генри Форд ушел с поста президента компании и основал еще одну компанию, Генри Форд и сын. Он позаботился о том, чтобы это объявление попало в СМИ, пропагандируя тот факт, что он брал себя и своих лучших сотрудников в эту новую компанию. Конечная цель состояла в том, чтобы запугать существующих акционеров Ford Motor Company, чтобы продать им свои доли до того, как они потеряли бы свою прибыльную стоимость. Хитрость сотворила чудеса и Форд стал в состоянии взять на себя 100% от собственности на Ford Motor Company.
№4. Его модель гоночного автомобиля выиграла трансконтинентальную гонку, но позже была дисквалифицирована.
В июне 1909 года, через несколько месяцев после запуска легендарной модели T Ford, был проведен трансконтинентальный автомобильный заезд «Океан — Океан», трансконтинентальная автомобильная гонка. Во время публичной гонки Ford объявил, что это «поможет американцам оценить огромные возможности автомобиля». Модель Т Форда выглядела хрупкой в начале гонки по сравнению с более тяжелыми и мощными конкурентами. Однако, когда гонка прогрессировала, ее преимущества стали очевидными, и автомобиль Ford № 2, урезанная Модель T, был первым, кто пересек финишную черту после 23 дней на дороге. Автомобиль Форда был позже дисквалифицирован, потому что у него был изменен двигатель во время гонки, в нарушение правил. Тем не менее, модель Т стала самым продаваемым автомобилем в первой половине 20-го века.
№5. Генри Форд баллотировался на выборах в качестве демократа, но проиграл с небольшим перевесом.
В 1918 году президент Вудро Вильсон попросил Генри Форда баллотироваться из Демократической партии на должность в Сенате США от Мичигана. В то время первая мировая война была близка к концу, и Лига Наций, всемирная межправительственная организация по поддержанию мира, стала непосредственной политической возможностью. Вудро Вильсон полагал, что Форд, который, как известно, был антивоенным, мог склонить чашу весов в Конгрессе в пользу предложенной Лиги Уилсона. Президент написал Форду: «Вы единственный человек в Мичигане, которого можно избрать и помочь добиться мира, которого вы так желаете». На это Форд ответил: «Если они хотят избрать меня, пусть это сделают, но я не буду вкладывать ни копейки». В конечном счете Форд действительно боролся на выборах, но был побежден его республиканским коллегой, Трумэном Ньюберри. Тем не менее, предел поражения был менее 4500 голосов из более чем 400 000 голосов.
№6. Его репутация профработника была запятнана из-за битвы на эстакаде.
Хотя Генри Форд известен своей лояльностью к 5-дневной заработной плате и пятидневной 40-часовойю рабочей недели, он был против профсоюзов. Форд считал, что профсоюзы слишком сильно подвержены влиянию определенных лидеров, которые в конечном итоге принесли больше вреда, чем пользы для рабочих. Он считал, что они часто провоцировали забастовки в попытке сохранить свою власть. Гарри Беннетт, бывший военно-морской боксер, был назначен Фордом на пост руководителя отдела обслуживания. Беннет был печально известен своей тактикой запугивания против профсоюзов. 26мая 1937 г. Беннет и охранники Ford Motor Company столкнулись с членами в United Auto Workers (UAW), американского профсоюза. На следующий день фотографии раненых членов UAW были опубликованы в газетах, и столкновение стало печально известным как битва на эстакаде. Инцидент значительно увеличил поддержку UAW и подорвал репутацию Ford.
№7. Генри Форд опубликовал антисемитские буклеты под названием «Международный еврей».
Dearborn Independent была еженедельная газета и публиковала Генри Форда с 1919 по 1927 год. Вскоре после этого «Независимый Дирборн» начал серию статей, в которых утверждалось, что обширный еврейский заговор заразил Америку. В 91 выпуске газеты было опубликовано несколько важных статей, в которых евреи изображались как зло. Самые популярные и агрессивные из этих историй были затем собраны и опубликованы в виде четырехтомного буклета «Международный еврей». Затем Форд распространил полмиллиона экземпляров буклетов среди своей обширной сети дилеров и подписчиков. В Сан-Франциско юрист и активист Аарон Сапиро подал иск против Форда в федеральный суд. Из-за возникших разногласий Генри Форд закрыл Dearborn Independent и принес извинения за контент. Он даже утверждал, что был шокирован содержанием и не знал об этом. Тем не менее, крайне маловероятно, что такой спорный материал был опубликован без четких инструкций Ford.
№8. Он единственный американец, упомянутый в «Майн Кампф» Адольфа Гитлера.
Поскольку Форд был одним из самых известных и влиятельных американцев в то время, его антисемитские взгляды придавали легитимность многим идеям, которые в противном случае могли бы получить незначительные полномочия. «Международный еврей» был переведен на немецкий язык в 1922 году и впоследствии оказал влияние на нескольких людей, включая Бальдура фон Шираха, который впоследствии стал национальным молодежным лидером нацистской партии. Ширах заявил: «Я прочитал это и стал антисемитом. В те дни эта книга произвела такое глубокое впечатление на моих друзей и меня, потому что мы видели в Генри Форде представителя успеха». Кроме того, Генри Форд был единственным американцем, которого упомянули в «Майн Кампф», автобиографической книге лидера нацистской партии Адольфа Гитлера. Гитлер писал в своей книге: «С каждым годом их (американских евреев) все больше и больше контролируют производители в стране, насчитывающей сто двадцать миллионов; только один великий человек Форд, к их ярости, все еще сохраняет полную независимость».
№9. Он запатентовал автомобиль, построенный почти полностью из сельскохозяйственного пластика.
Генри Форд давно интересовался материаловедением и техникой. На самом деле он работал инженером в начале своей карьеры. Позже, Форд стал особенно интересоваться пластмассами, разработанными из сельскохозяйственных продуктов, особенно соевых бобов. С этой целью он установил отношения с американским ученым-агрономом Джорджем Вашингтоном Карвером. Пластмассы на основе сои использовались в автомобилях Ford в течение 1930-х годов в пластиковых деталях, таких как автомобильные гудки, краски и т.д. 13 августа 1941 года Ford представил публике автомобиль сои, прототип автомобиля, построенного почти полностью из сельскохозяйственного пластика. Сделанный благодаря работе Carver, он был на 30% легче стального автомобиля и, следовательно, более экономичным. Более того, он работал на зерновом спирте (этаноле) вместо бензина. В 1942 году Генри Форд запатентовал соевый автомобиль. Однако, это так никогда и не завоевывало популярность.
№10. Преступник Клайд Барроу предположительно поблагодарил Форда за его автомобили V-8.
Клайд Барроу и его спутница Бонни Паркер, широко известные как Бонни и Клайд, были печально известными американскими преступниками, которые предавались двухлетнему веселью с 1932 по 1934 год, во время которого они совершили ряд грабежей в Техасе и соседних штатах. У Клайда Барроу была возможность уклоняться от полицейских, даже когда его окружали. Отчасти это было связано с тем, что он был высококвалифицированным водителем, а во-вторых, с его выбором автомобилей: автомобилей Ford V-8. Барроу неоднократно воровал Ford V8 при каждой возможности, так как мощные двигатели позволили ему избежать захвата. Предположительно, Клайд даже написал письмо Генри Форду, в котором он поблагодарил Форда за прекрасную машину, которую он спроектировал. В то время как некоторые подвергли сомнению подлинность письма, другие полагают, что это соответствует рекламной личности Барроу. Письмо в настоящее время экспонируется в музее Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган.