Период Барокко | 10 самых известных картин

Искусство

Барокко является стилем искусства, который процветал в Европе с начала 17-го века до 1740-х годов. Термин «барокко» происходит непосредственно от французского («жемчужина неправильной формы»), которое, в свою очередь, происходит от португальского barroco («неправильная жемчужина») и связан с испанским барруэко и итальянским барокко. В живописи стиль барокко отличается большой драматичностью; насыщенным цветом; интенсивным светом и темными тенями. В то время как искусство эпохи Возрождения известно своей спокойной рациональностью, картины периода барокко были нацелены на эмоции и страсть. Художники барокко обычно улавливали наиболее драматические моменты. Пример этого можно увидеть в нескольких самых известных картинах того периода, включая «Возвращение блудного сына» Рембрандта«Юдифь, убивающая Олоферна» Артемизии Джентилески и «Признание святого Матфея» Караваджо. Мы собрали 10 самых известных картин в стиле барокко.

Юдифь, убивающая Олоферна

Художник: Артемизия Джентилески

Год выпуска: 1620

Юдифь, убивающая Олоферна (1620) - Артемизия Джентилески Барокко
Юдифь, убивающая Олоферна (1620) — Артемизия Джентилески

Артемизия Джентилески была итальянской художницей в стиле барокко, которая сегодня считается одной из самых опытных художников своего времени, а также одной из величайших женщин-художников всех времен. «Юдифь, убивающая Олоферна» — ее самая известная работа. Она основана на истории из Ветхого Завета. По сюжету Олоферн — ассирийский полководец, который собирался разрушить Ветиллиюродной город Юдифи. Юдифь, воспользовавшись желанием ассирийского полководца, смогла войти в его шатер. После чрезмерного возлияния Олоферн теряет сознание и Юдифь смогла обезглавить его, тем самым спасти свой город. Одно из самых известных изображений в этой истории, картина Джентилески, показывает момент, когда Юдифь с помощью своей служанки обезглавливает генерала после того, как он заснул пьяным.

Портрет Иннокентия X

Художник: Диего Веласкес

Год: 1650

Портрет Иннокентия X (1650) - Диего Веласкес Барокко
Портрет Иннокентия X (1650) — Диего Веласкес

Во время поездки в Италию Веласкес предложил написать портрет Папы, который попросил его сначала доказать свои навыки рисования. Портрет Веласкеса его слуги Хуана де Парехи убедил Папу Иннокентия X в его таланте, и это привело к созданию знаменитого шедевра. Портрет демонстрирует такую ​​безжалостность в выражении лица Иннокентия, что некоторые опасались, что это вызовет недовольство Папы, но Иннокентий X был весьма доволен и, согласно легенде, сказал: «Troppo vero!» («Все слишком верно!»). Известный художник ХХ века Фрэнсис Бэкон написал серию вариантов этой картины под названием «Кричащие папы», которые теперь известны сами по себе. Портрет Иннокентия X считается многими искусствоведами лучшим из когда-либо созданных портретов, а The Guardian (британская газета) называет его самым точным исследованием личной власти в истории искусства.

Ужин в Эммаусе

Художник: Караваджо

Год выпуска: 1601

Ужин в Эммаусе (1601 г.) - Караваджо Барокко
Ужин в Эммаусе (1601 г.) — Караваджо

Караваджо был итальянским художником, картины которого сочетают в себе реалистичное наблюдение за человеческим состоянием, как физическим, так и эмоциональным, с драматическим использованием освещения. Он считается одним из самых влиятельных художников в западном искусстве и его работы оказали определяющее влияние на школу живописи в стиле барокко. Благодаря этому он известен как отец барочной живописи. Одна из самых известных картин Караваджо, Ужин в Эммаусе, изображает момент, когда воскресший Иисус Христос впервые явился двум своим ученикам; скорее всего Луке и Клеопе в городе Эммаус. На самом деле картина запечатлела точный момент, когда два апостола осознают, что они стали свидетелями невообразимого чуда. Христос показан без бороды, и его развевающиеся одежды закрывают все признаки ран, полученных во время распятия.

Суд Парижа

Художник: Питер Пауль Рубенс

Год: 1639

Суд Парижа (1639) - Питер Пауль Рубенс Барокко
Суд Парижа (1639) — Питер Пауль Рубенс

Картина Суд Парижа изображает древний миф. Согласно греческой мифологии, Эридебогине раздора, не разрешили присутствовать на свадьбе Пелея и Фетиды. Получив такое оскорбление, она выбросила свадебный подарок за дверь. Этим подарком было золотое яблоко с гравировкой «Самой прекраснейшей из них». Три богини Афродита, Гера и Афина боролись за это «Золотое яблоко раздора», каждая утверждала, что является самой справедливой и, следовательно, законным получателем яблока. Париж, троянский принц, был выбран Зевсом принять решение. Сэр Питер Пауль Рубенс, самый влиятельный фламандский художник эпохи барокко, создал несколько версий Парижского суда, и эта версия в Национальной галерее, пожалуй, самая известная из них. В мифе Париж отдал Золотое яблоко Афродите, так как она подкупила его, пообещав, что он женится на самой красивой смертной женщиной в мире. Это заставило Геру сильно завидовать Парижу, что в конечном итоге повлияло на исход Троянской войны.

Доярка

Художник: Йоханнес Вермеер

Год: 1658

Доярка (1658) - Иоганн Вермеер Барокко
Доярка (1658) — Иоганн Вермеер

Иоганнес Вермеер был относительно малоизвестным в свое время, но сегодня он считается величайшим художником голландского золотого века наряду с Рембрандтом. На этой картине изображена доярка, женщина, которая доит коров и делает молочные продукты, такие как масло и сыр. В то время, когда картина создавалась, женщина на самом деле была известна как «кухонная горничная», а не специализированная «доярка». Вермеер показывает, что женщина молодая и крепкая. Картина иллюзионистская. Он изображает сцену не только с яркими деталями, но с чувством веса женщины и стола. Доярка — одна из самых известных картин не только Вермеера, но и всего периода барокко. Она расположена в Rijksmuseum в Амстердаме и является одним из лучших достопримечательностей музея.

Возвращение блудного сына

Художник: Рембрандт ван Рейн

Год: 1669

Возвращение блудного сына (1669) - Рембрандт ван Рейн Барокко
Возвращение блудного сына (1669) — Рембрандт ван Рейн

В притче о блудном сыне у отца есть два сына; младший из которых просит своего наследства, растрачивает свое состояние и возвращается домой после обнищания. Он намеревается умолять отца сделать его одним из своих слуг, но вместо этого отец празднует его возвращение. Когда его старший сын возражает, отец говорит ему, что они празднуют, потому что его брат, который был потерян, теперь пришел в себя. На картине Рембрандта запечатлен момент, когда сын возвращается домой в жалком состоянии. Можно увидеть, как отец нежным жестом принимает сына, а брат скрещивает руки в суде. Рембрандт известен исключительным реализмом в своих картинах благодаря своим фирменным световым и теневым эффектам. Картина, написанная в конце его карьеры, демонстрирует его мастерство, поскольку он использует выразительное освещение и окраску, чтобы ярко пробудить в зрителе послание притчи о прощении«Возвращение блудного сына» рассматривается многими критиками как величайший шедевр Рембрандта и является монументальным достижением в искусстве барокко .

Признание святого Матфея

Художник: Караваджо

Год: 1600

Призвание святого Матфея (1600) - Караваджо
Призвание святого Матфея (1600) — Караваджо

Святой Матфей был одним из двенадцати апостолов Иисуса и, согласно христианской традиции, одним из четырех евангелистов. Матфей изначально был сборщиком налогов, и Иисус Христос застал его сидящим у будки сборщика налогов. «Следуй за мной», — сказал ему Иисус, и Матфей встал и последовал за ним. На этой картине изображен момент, когда Иисус вдохновляет Матфея последовать за ним. Караваджо — один из самых влиятельных художников в истории европейского искусства. Среди прочего; он рисовал с натуры, без рисунков и разработал технику под названием тенебризм, которая была отмечена использованием резких контрастов света и тьмы. Это помогло ему создавать картины с высокой драматичностью и эмоциональным накалом. 

Ночной дозор

Художник: Рембрандт ван Рейн

Год: 1642

Ночной дозор (1642) - Рембрандт
Ночной дозор (1642) — Рембрандт

Рембрандт ван Рейн считается одним из величайших художников в истории. Ночной дозор был заказан ему капитаном Франсом Баннинком Кокком и 17 членами его роты гражданской гвардии. Подходящим названием для картины было бы «Рота» капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбёрча. Однако из-за удручающего впечатления, которое картина производит на зрителя, она стала известна как «Ночной дозор». Колоссальный шедевр, состоящий из 34 персонажей, изображает компанию во главе с Кокком и Рюйтенбурчем, движущуюся к зрителю. Слава картины основана на нескольких факторах, включая её огромные размеры (3,63 метра × 4,37 метра); связное, динамичное и реалистичное изображение; блестящее использование художником света и тени и мастерство Рембрандта в том, чтобы показать зрителю, что фигуры почти в человеческий рост вот-вот прыгнут с холста в реальное пространство. Ночной дозор одна из самых известных работ в портретной группе и это самая известная картина не только Рембрандта, но и всего голландского Золотого века .

Девушка с жемчужной сережкой

Художник: Йоханнес Вермеер

Год: 1665

Девушка с жемчужной сережкой (1665) - Иоганн Вермеер
Девушка с жемчужной сережкой (1665) — Иоганн Вермеер

«Девушка с жемчужной сережкой»самая известная работа Иоганна Вермеера, изображает европейскую девушку в экзотическом платье, восточном тюрбане и с большой жемчужной серьгой. О жизни Яна Вермеера известно немного, и ничего не известно о модели, изображенной на картине. Тем не менее, «Девушка с жемчужной сережкой» — один из самых известных портретов, когда-либо созданных, и его часто называют «Мона Лиза с севера». Возможно, таинственность, окружающая картину, добавляет ей известности. В 1999 году американская писательница Трейси Шевалье написала исторический роман с тем же названием, что и портрет, беллетризуя рассказ о создании шедевра Вермеера. Позже по нему был снят фильм с тем же названием, который был номинирован на три премии Оскар.

Менины

Английское название: The Maids of Honor

Художник: Диего Веласкес

Год: 1656

Менины (1656) - Диего Веласкес Барокко
Менины (1656) — Диего Веласкес

«Менины»считающаяся одной из самых важных картин, изображает в центре пятилетнюю Маргариту Терезу. Маргариту окружают горничные, телохранитель, два гнома и собака. Слева Веласкес изображает себя с кистью, в связи с чем BBC назвала этот шедевр «первой в мире фотобомбой». Над головой принцессы находится зеркало, на котором изображены ее отец и мать, король Испании Филипп IV и Мариана Австрийская. Они кажутся на месте зрителя. Веласкес, возможно, изображает сцену, в которой он рисует королевскую чету. «Менины» была описана как олицетворение «теологии живописи» и «Истинная философия искусства». Диего Веласкес считается одним из самых влиятельных художников в истории Европы, а «Менины» считается его высшим достижениемЭто одна из самых известных картин в западном искусстве и ,безусловно, самая известная живопись эпохи барокко.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья, поделитесь с друзьями:
Добавить комментарий