Кубизм был художественным движением 20 века, оказавшим далеко идущее влияние на мир искусства. Он был вдохновлен поздними работами Поля Сезанна и впервые был разработан Пабло Пикассо и Жоржем Браком. Художники-кубисты отказались от линейной перспективы и пытались максимально точно имитировать трехмерную реальность. Вместо этого они подчеркнули двумерную плоскость холста, чтобы создать абстрактные произведения искусства. История кубизма обычно делится на два этапа: аналитический кубизм, продолжавшийся с 1908 по 1912 год и синтетический кубизм, существовавший с 1912 по 1919 год. Узнайте больше об одном из самых влиятельных течений в искусстве всех времен из этих 10 интересных фактов.
- Художники-кубисты отказались от линейной перспективы
- Работа в стиле кубизма изображает объект с разных точек зрения
- Кубизм был вдохновлен поздними работами Поля Сезанна
- Первыми кубизм разработали Пабло Пикассо и Жорж Брак
- Авиньонские девицы Пикассо были первым крупным шагом к кубизму
- Движение получило свое название от насмешливого комментария искусствоведа
- Салонные кубисты сыграли ключевую роль в популяризации кубизма
- Первой фазой движения был аналитический кубизм
- Вторая фаза кубизма — синтетический кубизм
- Это был один из самых влиятельных стилей визуального искусства 20 века
Художники-кубисты отказались от линейной перспективы
Линейная перспектива использовалась в эпоху Возрождения в 15 веке. Она решила проблему представления трехмерных объектов на двумерном холсте, создав иллюзию глубины; таким образом позволяя художникам создавать картины, максимально приближенные к реальности. В кубизме художники отказались от линейной перспективы. Они подчеркнули двумерную плоскость холста вместо создания иллюзии глубины.
Работа в стиле кубизма изображает объект с разных точек зрения
В произведении в стиле кубизма объекты анализируются, разбиваются и собираются в абстрактной форме. Вместо того, чтобы изображать объекты с одной точки зрения, художник-кубист изображает предмет с множества точек зрения, чтобы представить предмет в более широком контексте. Таким образом, он демонстрирует различные взгляды на предметы вместе на одной картине, в результате чего картины кажутся абстрактными.
Кубизм был вдохновлен поздними работами Поля Сезанна
В своих поздних работах французский художник Поль Сезанн (1839–1906) отказался от традиции линейной перспективы и сгладил пространство в своих картинах, чтобы сделать больший акцент на их поверхности. Тем самым он подчеркнул разницу между живописью и реальностью. Сезанн также исследовал упрощение естественных форм в виде цилиндров, сфер и конусов. Кубисты внимательно изучили искусство Поля Сезанна и расширили его технику. Таким образом, кубизм был частично вдохновлен им.
Первыми кубизм разработали Пабло Пикассо и Жорж Брак
Движение кубизм было изобретено испанским художником Пабло Пикассо и французским художником Жоржем Браком между 1907 и 1914 годами. Два художника тесно сотрудничали с начала 1909 года, регулярно встречаясь, чтобы обсудить свои успехи. Оба жили в богемном районе Монмартр в Париже до и во время Первой мировой войны, что облегчало их сотрудничество. На ранней стадии движения работы Пикассо и Брака стали настолько похожи, что их картины почти не различимы.
Авиньонские девицы Пикассо были первым крупным шагом к кубизму
Les Demoiselles d’Avignon (Молодые дамы Авиньона) — это картина Пабло Пикассо 1907 года. Многие считают её самой важной работой Пикассо и важным шагом на пути к основанию кубистского движения. Пикассо использовал разные стили, чтобы изобразить каждую фигуру на картине, причем голова женщины, задергивающей занавеску в правом верхнем углу, была самым строго кубистским элементом. Хотя это был важный первый шаг к кубизму, Les Demoiselles d’Avignon еще не кубизм и классифицируется как прото-кубизм или докубизм.
Движение получило свое название от насмешливого комментария искусствоведа
В 1908 году Жорж Брак создал картину под названием «Дома в Эстаке». Работа была одной из нескольких картин, созданных Браком в деревне Л’Эстак во Франции. В «Домах в Л’Эстаке» Брак нарушил традиционные правила перспективы и упростил дома и деревья на картине до их самых простых геометрических форм. Хотя эти элементы в картине описываются как прото-кубистские, они легли в основу кубистского стиля. Дома в l’Estaque побудили искусствоведа Луи Вокселя высмеять, что они состоят из кубов. Его комментарий дал название художественному движению кубизм.
Салонные кубисты сыграли ключевую роль в популяризации кубизма
Кубисты Салона были группой художников, которые выставляли свои работы в Осеннем салоне и Салоне Независимости, которые являются основными неакадемическими салонами в Париже. Они основывались на ранних кубистских экспериментах Пабло Пикассо и Жоржа Брака. В первую очередь благодаря их работе движение кубизма стало широко известно публике в начале 1910-х годов. В состав салона кубистов вошли художники Робер Делоне, Альбер Глез, Фернан Леже, Хуан Гри, Анри Ле Фоконье, Робер де Ла Френэ и Жан Метцингер.
Первой фазой движения был аналитический кубизм
Первую фазу движения кубизма с 1908 по 1912 года часто называют аналитическим кубизмом. Название этой фазы происходит от структурированного анализа предмета, в результате чего получается фрагментарное изображение нескольких точек обзора и перекрывающихся плоскостей. Кроме того, аналитический кубизм характеризовался сокращением форм до основных геометрических частей и тенденцией к монохроматическому использованию цвета.
Вторая фаза кубизма — синтетический кубизм
Вторая фаза движения кубизма, начиная с 1912 года, называется Синтетический кубизм. В нем художники выровняли изображение и смели последние следы намеков на трехмерное пространство. Кроме того, синтетический кубизм характеризовался повышенным использованием цвета; более простыми линиями и формами и имитацией или введением ряда из материалов, как бумага выреза, в живописи.
Это был один из самых влиятельных стилей визуального искусства 20 века
Кубизм открыл почти бесконечные новые возможности для обработки визуальной реальности в искусстве. Он считается одним из самых влиятельных художественных течений, поскольку исторически продвигал западную живопись и скульптуру к современному искусству 20 века. Кубизм оказал далеко идущее влияние и повлиял на несколько других направлений в искусстве, включая футуризм, супрематизм, дадаизм, конструктивизм, де стиль и ар-деко. Он также вдохновил движения, подобные ему в литературе и архитектуре.