Осирис | 10 интересных фактов о египетском боге

Мифы

Осирис был древнеегипетским богом, одним из самых почитаемых божеств в египетской культуре. Его культ рос по мере того, как династический век прогрессировал, пока он не стал одним из самых важных божеств в древнем ЕгиптеОсирис наиболее важный и известный бог в древнеегипетской мифологии. Миф рассказывает историю о том, как Осирис был убит своим братом Сетом, который затем взял под свой контроль мир живых. Осирис воскрес благодаря своей жене Исиде, но вынужден был спуститься в подземный мир, так как его тело не смогло полностью восстановиться. Гор, сын Осириса и Исиды, в конечном счете побеждает Сета, чтобы стать Царем Египта и восстановить порядок. Осирис в древнем Египте почитался, как король преступного мира и бог загробной жизни, смерти и возрождения. Более того, он был богом плодородия. Хотя ему поклонялись во всем Египте, эпицентром поклонения был город Абидос. Узнайте больше о древнем египетском боге Осирисе через эти 10 интересных фактов.

Осирис — сын Геба и Ореха

Осирис был одним из самых почитаемых божеств в древнем Египте. Название «Осирис» происходит от древнеегипетского слова Асир или Всир, которое по сути относится к человеку, чрезвычайно могущественному и председательствующему на троне. В египетской мифологии главной эннеадой (группой из девяти) была великая эннеада Гелиополиса. Она состоит из девяти основных египетских божеств, возглавляемых богом солнца и создателем Ра; затем Шу и Тефнут, божества воздуха и влаги; Геб и Нут, боги земли и неба; и дети Геба и Нута: Осирис, Исида, Сиф и Нефтис. Осирис считается старшим сыном Геба и Нута; братом-мужем Исиды; и отцом другого выдающегося египетского божества, Гора. Первое свидетельство поклонения Осирису было найдено в середине пятой династии Египта (25 век до н.э.). Однако, вполне вероятно, что ему поклонялись ранее

Изображение древнеегипетского бога Осириса
Изображение древнеегипетского бога Осириса

Он персонаж влиятельного мифа

Происхождение Осириса восходит к Мифу об Осирисе Древнего царства (с 2686 до н.э. — 2181 г. до н.э.) Древнего Египта. Миф об Осирисе является наиболее важной, а также знаменитой историей в древнеегипетской мифологии. В начале мифа, Осирис и его сестра-жена Исида, были правителями мира вскоре после его создания. Когда они начали править миром, они поняли, что широкая общественность Египта была нецивилизованной и нуждалась в направлении и руководстве. Чтобы помочь народу Египта, Осирис и Исида начали обучать их религии, сельскому хозяйству и праву. Это помогло народу Египта жить лучше. Под властью Осириса Египет стал раем, где строго следовали законам, процветало сельское хозяйство, было много еды и было равноправие для всех.

Изображение древнеегипетской богини Исиды
Изображение древнеегипетской богини Исиды

Он был свергнут своим братом Сетом

Согласно мифу об Осирисе, его младший брат, Сет, стал ревновать к власти Осириса. Он разработал план убийства Осириса и захвата его трона. Сет выстроил красивый гроб, который был сделан в соответствии с размерами Осириса, и объявил, что тот, кто мог бы поместиться в гроб будет одарен совершенством. Он обманом заставил Осириса лечь в гроб, чтобы проверить размер. Затем закрыл крышку, запер ее и гроб с телом Осириса спустил по реке Нил. Однако, гроб застрял в Тамариске на длительное время, в результате чего дерево вросло в гроб и тело Осириса оказалось в ловушке. Поскольку дерево было около Библоса, оно было найдено Малкандером, королем Библоса и его женой Астартой. Они восхищались деревом из-за его красивой структуры и приятного аромата. Следовательно, Малкандер приказал дерево срубить с целью доставить его во дворец и сделать из него декоративную стойку для его суда. Осирис остался в ловушке внутри колонны и умер, когда он был во дворе Библоса.

Сет, брат Осириса
Сет, брат Осириса

Осириса воскресила жена Исида

Сестра Осириса, искала тело своего мужа, чтобы вернуть его к жизни. В Библосе она встретил Астарту и осталась во дворце под видом старой женщины. Когда Малкандеру и Астарта открыли ее истинную форму богини, они умоляли ее о милости и предложили ей все, что она хотела. Исида взяла дерево, в котором застрял ее муж. Она срубила дерево и взяла тело Осириса обратно в Египет. Чтобы скрыть и защитить Осириса от Сета, Исида спряталась в болотах дельты Нила. Однажды, когда она пошла собирать травы из близлежащих районов, то оставила свою сестру Нефтис для защиты тела Осириса. Тем временем Сет узнал о возвращении своего брата и захотел убедиться, что способа воскресить его нет. Чтобы убедиться в этом, он отправился в Дельту, обманул Нефтису и забрал тело Осириса. Затем он разрезал тело Осириса на куски и бросил их по всей земле и в реку Нил. Когда Исида вернулась, она была в ужасе, узнав о случившемся. Она собрала все части тела своего мужа, но не смогла найти его пенис, так как он был брошен в Нил и затем съеден рыбой. Тем не менее Исида смогла оживить своего мужа.

В Древнем Египте ему поклонялись, как повелителю подземного мира

Воскресив Осириса из мертвых, Изида поняла, что без пениса она и Осирис не смогут иметь ребенка. Таким образом, она превратилась в воздушного змеялетала кругами вокруг Осириса и втянул его семя в свое тело. Она забеременела и родила сына Гора, в дельтах реки Нил. Однако, Осирис, из-за отсутствия одной из частей его тела, был теперь неполным и неспособным править как Повелитель Жизни. Таким образом, Осирис стал повелителем подземного мира и судьей смерти. Так, в Древнем Египте, Осирис почитался в качестве царя подземного мира и бога загробной жизни, смерти и возрождения. Даже сегодня, Осирису поклоняются некоторые люди, как богу смерти. Миф об Осирисе заканчивается Гором, сыном Осириса и Изиды, победившим Сета и возвратившим свое законное положение как короля живых.

Слева направо - Гор, его отец Осирис и его мать ИСида
Слева направо — Гор, его отец Осирис и его мать Исида

Египетские фараоны воспринимались, как проявление Осириса в смерти

Народ Древнего Египта считал Осириса первым царем Египта. Именно он, как считается, установил культурные ценности, которые все более поздние фараоны поклялись отстаивать. Когда Сет убил Осириса, Египет, как говорили, погрузился в хаос, и порядок был восстановлен только после победы Гора над Сетом. Египетские фараоны рассматривались как проявление Гора в жизни и Осириса в смерти. После смерти фараоны мумифицировались, чтобы быть похожими на Осириса. Это было сделано, чтобы напомнить им о Боге, а также чтобы удержать темных духов, обманывая их, заставляя их думать, что мумифицированные фараоны — это сами Осирисы. Кроме того, стены гробниц фараонов были украшены символами и изображениями, чтобы напомнить душе покойного, что делать дальше, когда он прибудет в загробную жизнь.

Суд мертвых в присутствии Осириса
Суд мертвых в присутствии Осириса

Осирис был также богом плодородия

В Древнем Египете, Осирису также поклонялись как Богу плодородия из-за его связи с сельскохозяйственным плодородием. В начале сотворения мира Осирис вместе со своей женой Исидой научил людей искусству земледелия. Наряду с этим, возрождение и воскресение Осириса воспринималось египтянами как ода фертильности. Концепция его сына Гора, как символический акт рождаемости. Кроме того, река Нил, в которую был брошен гроб с телом Осириса и где рыба проглотила его член, считается рекой плодородия. Ежегодные церемонии проводились в различных местах по всему древнему Египту в честь Осириса. Эти церемонии были обрядами плодородия, которые символизировали воскресение Осириса. В более поздние периоды древнего Египта центральной особенностью этих церемоний был «Сад Осириса», в котором находилась яма в форме Осириса, заполненная почвой. Затем яму смачивали водой Нила и засеивали зерном. Позже, зерно проростало, как символ Осириса, который еще раз повторял свою жизнь.

Он изображен с зеленой кожей

В египетском искусстве Осирис обычно изображается как фараон, одетый в мумификацию от груди вниз. Кроме того, у Осириса, как обычно показывают, была зеленая кожа. Зеленый цвет являлся цветом перерождения. Или Осирис изображался с черной кожей, намекающей на плодородие нильской поймы. Он носил корону Атеф, похожую на Белую корону Верхнего Египта, с двумя страусиными перьями на каждой стороне. Осирис почти всегда изображен с посохом пастуха и с цепом, сельскохозяйственным инструментом, используемыйм для отделения зерна от его шелухи. Посох символизировал власть его правления, в то время как цеп представлял его, являющегося богом плодородия.

Изображение Осирис с посохом и цепом
Изображение Осириса с посохом и цепом

Город Абидос был центром культа Осириса

Осирис был одним из самых важных богов в древнем Египте. Вследствие этого, было большое количество людей, которые почитали Осириса. Город Абидос являлся центром культа Осириса. В этом городе египтяне хотели быть погребенными, чтобы быть как можно ближе к Осирису, насколько это возможно. Кроме того, храм, посвященный Осирису, процветал в Абидосе с раннего периода древней египетской истории. В городе ежегодно проходила великая процессия. Во времена Среднего царства Египта (2050 г. до н.э. — 1710 г. до н.э.) была построена серия храмов в честь Осириса в Абидосе. Эти храмы были двойными. Наружные храмы были предназначены для всех молящихся и внутренние храмы, в которые доступ имели только жрецы. Одна из самых величественных структур, которая существует в Абидосе известна как Осирион. Расположенная позади храма, посвященного Осирису, главная комната имеет каменистый мегалитический вид, а Проход длиной 128 метров ведет к ней. Возможно, эта комната служила могилой для «Осириса-Сета»в ней присутствуют изображения Сета как Осириса.

Осирейон в Абидосе Осирис
Осирейон в Абидосе

В Абидосе ежегодно проводился грандиозный фестиваль в честь Осириса

Камень Айкхернофрет является важным древнеегипетский горбылем, который дает описание, как фестивали Осириса проводились в Абидосе в течение пяти дней. Некоторые элементы этих церемоний были выполнены в храме, в то время как другие включали участие общественности в форме театра. В первый день, проводилась битва, в течение которой врагов Осириса побеждали. Во второй день изображение Осириса переносилось из его храма в могилу, которую египтяне считали его. При этом лодка, на которой перевозили тело, кора «Нешмет», должна была защищать от врагов. В течение третьего дня смерть Осириса оплакивалась; в то время как в течение четвертого дня, возносились молитвы и проводилась панихида. В последний день, Осирис возвращался в храм. Его возвращение символизировало воскрешение и торжество над смертью.

Рейтинг
( 4 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья, поделитесь с друзьями:
Добавить комментарий