Титаник | 10 удивительных фактов

Факты

Титаник – корабль, вызвавший в следствие своего кораблекрушения, пожалуй, самые оживленные споры и дискуссии, которые не утихают и по сей день. Узнайте больше о Титанике благодаря этим 10 фактам.

Названию «Титаник» более 2500 лет

Первый факт о Титанике уходит своими корнями далеко в историю. Когда строители Титаника искали имя, они хотели название для корабля, которое означало  бы огромный. Они также хотели имя, которое возвысило бы Титаник как монументальное произведение кораблестроения. Судостроители Харланд и Вольф выбрали имя из греческой мифологии.

Титаны, греческая мифология
Титаны, греческая мифология

Название Титаник происходит от Титана. В греческой мифологии Титаны были древними греческими богами. Считается, что гиганты Титаны были свергнуты расой молодых богов, олимпийцев, в том числе Зевсем и Афиной. Исходя из этого, неудивительно, что сестринский корабль Титаника был назван «Олимпик». Два корабля были построены одновременно и были невероятно похожи по дизайну.

7 человек погибли на Титанике до его спуска на воду

Второй факт о Титанике — гибель людей во время строительства лайнера и его родственного корабля, Олимпика. Титаник был построен более 100 лет назад, между 1908 и 1911 годами, и условия труда и безопасности рабочих были далеко не такими, как у нас сегодня. Рабочие даже не носили каски, когда строили Титаник!

Титаник на верфи во время строительства
Титаник на верфи во время строительства

Шесть человек погибли на самом корабле во время строительства Титаника, и было зафиксировано 246 ранений. Этот печальный Титанический факт, возможно, предсказал трагическую судьбу океанского лайнера. Еще один рабочий был убит прямо перед спуском корабля на воду. Кажется, что корабль был проклят с самого начала. Однако следует помнить, что плохие условия безопасности в начале 1900-х годов привели к гибели многих людей в других крупных проектах, таких как  строительство Панамского канала .

Стальные заклепки на Титанике весили более 1200 тонн

Возможно, именно хвастовство о размере корабля сделало факты о Титанике частью нашей культуры еще до того, как корабль был спущен на воду. Линия Белой Звезды, которая ввела в эксплуатацию Титаник, хотела похвастать своим пассажирам, что они построили самый большой корабль в мире.

Почти каждый факт Титаника о размере корабля заслуживает восклицательного знака. Стальные заклепки, скрепляющие весь металл на корабле, весили более 1200 тонн! Руль корабля должен был управляться двигателями и весить более 100 тонн! Два главных поршневых двигателя, которые приводили в движение корабль, весили более 700 тонн! Корабль был построен в таком огромном масштабе, что по-прежнему огромен, даже по сегодняшним меркам.

Олимпик, родственный корабль Титаника
Олимпик, родственный корабль Титаника

Титаник был идентичен своему сестринскому кораблю, «Олимпийский», за исключением некоторых незначительных отличий. У Титаника был стальной экран с раздвижными окнами, установленный на одной из его палуб. Экран был добавлен, чтобы дать пассажирам первого класса больше укрытия от стихии. Возможно, это было сделано для того, чтобы пассажиры первого класса имели большее чувство защищенности. Из-за экрана и других изменений Титаник был немного тяжелее Олимпика и мог по праву претендовать на звание самого большого корабля на плаву в то время.

Титаник был мощным загрязнителем воздуха, сжигающим 600 тонн угля в день

Имея такой огромный вес, очень трудно удерживать судно на плаву. Мощность пара, которая могла бы обеспечить более 40000 лошадиных сил, необходимых для перемещения Титаника по воде была единственным источником энергии в те дни. «Титаник» использовал более 600 тонн угля каждый день, когда он находился в море! Тем самым, вероятно, был самым загрязняющим кораблем своего времени.

Угольный бункер Титаника
Угольный бункер Титаника

Потребовалось более 170 рабочих, работающих 24 часа в сутки, семь дней в неделю, для топки печей, приводящих в движение паровые двигатели на Титанике. На судне находилось более 150 печей, которые нагревали около 30 котлов, создавая пар для двигателей. Каждый день 100 тонн пепла нужно было сбрасывать в море. Это было круглосуточно! Печи постоянно сжигали уголь, чтобы поддерживать движение корабля.

Почтовый зал на Титанике обрабатывал 60000 почтовых отправлений каждый день

Одним из интересных фактов о Титанике было то, что заказчик хотел, чтобы корабль был больше, чем просто пассажирский лайнер. Знак RMS на официальном названии корабля, RMS Titanic, означает  Royal Mail Ship – Королевский почтовый корабль. У Титаника был по контракт с Королевской почтовой службой и Почтовым отделением США. Количество почты, которую перевозил корабль, было  огромным. Приготовьтесь к следующему восклицательному знаку … на корабле было более 7620 кубических метров помещения для хранения почты, писем и посылок!

Почтовое отделение на Титанике
Почтовое отделение на Титанике

Титаник был почти как плавучий город. Корабль вырабатывал столько же электроэнергии, сколько город в то время. Как и в любом другом городе, у Титаника было свое почтовое отделение. В Морском почтовом отделении на «Титанике» работали пять почтовых служащих, которые семь дней в неделю занимались сортировкой почты. Почты было так много, что каждый день они сортировали до 60000 штук!

Спасательные шлюпки на Титанике вмещали только 1178 человек

Из всех фактов о Титанике, этот факт больше всего рассказывает нам о том, что произошло в роковой день гибели Титаника. Титаник мог вместить более 60 спасательных шлюпок. С 16 комплектами шлюпок, каждая из которых может обслуживать четыре спасательные шлюпки, корабль мог вместить ровно 64 спасательных шлюпки

Приготовьтесь к еще одной математике … каждая спасательная шлюпка была способна вместить 65 человек, этих 64 спасательных шлюпок было бы достаточно, чтобы вместить примерно 3500 пассажиров максимальной вместимостью Титаника.

Спасательные шлюпки Титаника
Спасательные шлюпки Титаника

Печальный факт, что Титаник в своем первом путешествии даже не был загружен пассажирами в полную силу. У него было только 2223 пассажира и экипаж на борту, когда он затонул, но спасательных шлюпок все равно не хватило. Хотя «Титаник» мог вместить более 60 спасательных шлюпок, всего их было только 20. Было 14 стандартных спасательных шлюпок, каждая из которых вмещала 65 человек, еще четыре складные спасательные шлюпки, каждая из которых могла перевозить 47 человек, и два аварийных катера, каждый из которых мог перевозить 40 человек. Не убирайте свой калькулятор … это означает, что на Титанике было достаточно спасательных шлюпок только для 1178 человек!

И именно поэтому гибель Титаника стала такой трагедией. В ночь кораблекрушения Титанику просто не хватило спасательных шлюпок, чтобы спасти всех на лайнере.

1045 человек могли быть спасены на Титанике

Это, пожалуй, самый спорный из фактов Титаника. В ту роковую ночь был еще один корабль, который наносил на карту ледяные воды Атлантики, калифорнийский SS. Калифорнийцы предупредили Титаник о паковом льде через раннюю систему беспроводной связи, которую использовали корабли. Это было 14 апреля 1912 года, и калифорнийцы остановились на ночь, чтобы не задеть айсберги, и предупредили Титаник о том же.

Беспроводной оператор Титаника раскритиковал калифорнийца за его осторожность. Возможно, такая самоуверенность оператора была из-за хвастовства во время постройки корабля или из-за легендарного и исторического названия корабля. В любом случае, «Титаник» не предпринял никаких мер предосторожности. После того, как Титаник столкнулся с айсбергом, команда запустила ракеты, чтобы привлечь внимание соседних кораблей.

Калифорния SS
Калифорния SS

Калифорнийский SS видел вспышки, но не предпринимал действий. Капитан калифорнийца поручил своей команде послать сигналы азбуки Морзе через лампу. Затем он пошел спать, сказав своей команде сообщить ему, реагирует ли другое судно на какие-либо сигналы. Вероятно, Титаник был просто слишком далеко, чтобы увидеть сигналы.

Карпатия принимает на борт пассажиров Титаника
Карпатия принимает на борт пассажиров Титаника

Рано утром следующего дня калифорнийцы наконец-то попытались достучаться до близлежащих кораблей, используя свою беспроводную систему. Экипаж вскоре узнал о случившемся и попытался помочь спасти пассажиров «Титаника», но было уже слишком поздно, и другой близлежащий корабль, «Карпатия», уже подобрал оставшихся в живых. Калифорниец был ближе, чем Карпатия, к Титанику. Если бы они ответили беспроводными лампами Морзе, они могли бы спасти больше пассажиров. Количество спасательных шлюпок на Титанике было недостаточно, чтобы спасти всех пассажиров, однако, их могло бы хватить, чтобы безопасно переправить всех на палубу калифорнийца.

Чтобы найти Титаник понадобилось более 70 лет

Только в 1985 году было найдено судно Титаника. Вскоре после этого стали появляться новые факты о Титанике. Споры вызывал вопрос, погрузился ли Титаник как одно целое. Один из пассажиров «Карпатии» описал сцену, в которой Титаник разламывается пополам перед тем, как погрузиться. Этот факт никак не могли доказать, пока не нашли судно.

Титаник под водой
Титаник под водой

В сентябре 1985 года команде французских и американских исследователей удалось обнаружить затонувший корабль «Титаник». Титаник сломался надвое, и еще больше фактов о Титанике были подтверждены. Команда показала, что Титаник затонул более чем в 13 милях от координат, предоставленных операторами беспроводной связи на корабле.

Самым ценным предметом на Титанике была картина стоимостью 100000 долларов

Много слухов окружили Титаник и одним из них был слух, что на борту лайнера находилось много золота. Этот слух оказался мифом. Самым дорогим предметом на борту Титаника была картина стоимостью 100 000 долларов. Ирония в том, что много лет спустя некоторые предметы, найденные на Титанике, приобрели ценность благодаря огромному культурному значению корабля.

Вещи, поднятые с Титаника
Вещи, поднятые с Титаника

Большинство вещей, которые находились на борту Титаника, были повседневными вещами — едой, мебелью и даже некоторыми автомобилями. Крушение было объявлено объектом всемирного наследия, чтобы никто не мог завладеть какими-либо предметами Титаника для своей коммерческой выгоды.

Фильм «Титаник» побил все предыдущие кассовые сборы

Этот факт возможно случился из-за огромного хвастовства Титаника как «непотопляемого корабля» и его трагического затопления. Даже по сей день дети и взрослые со всего мира находят факты Титаника неотразимыми. Фильм «Титаник», снятый Джеймсом Кэмероном с Леонардо Ди Каприо в главной роли, возможно, самый известный из многих историй и фильмов, связанных с великим лайнером.

Кадры из фильма "Титаник"
Кадры из фильма «Титаник»

Фильм не содержит много новых фактов о Титанике, так как это драма, а не документальный фильм. Тем не менее, ясно, что Джеймс Кэмерон исследовал много фактов о Титанике, создавая фильм. Все детали на борту модели корабля были сделаны в точности с оригиналом, а время событий во время затопления было взято из свидетельств очевидцев.

Факты о Титанике

Подробности потопления RMS Титаника и факты о Титанике очаровывают людей из всех слоев общества по всему миру. История этого большого океанского лайнера занимает место в нашей общей культурной памяти. От детей до взрослых каждый заинтересован в Титанике. Существует бесчисленное множество фильмов и историй о потоплении Титаника, а также много известных фактов о его постройке, а также о том, что он известен как «непотопляемый корабль».

Несмотря на трагическую историю Титаника, один положительный факт Титаника заключается в том, что затопление корабля привело к повышению стандартов безопасности. Требования к спасательным шлюпкам и системам беспроводной связи на борту судов были усилены и более широко соблюдаются после затопления самого большого в мире судна на плаву.

Рейтинг
( 4 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья, поделитесь с друзьями:
Добавить комментарий