Тауэрский мост в Лондоне и 10 фактов о нем.

Тауэрский мост в Лондоне и 10 фактов о нем. Факты

Тауэрский мост, охватывающий реку Темзу, является одной из самых знаковых достопримечательностей современного Лондона. Он был открыт 30 июня 1894 года королем Эдуардом VII и его женой Александрой из Дании после восьми лет строительства.  Его строительство обошлось в 1,184 миллиона фунтов стерлингов, что эквивалентно 132 миллионам фунтов стерлингов в 2019 году. Расположенный в центре Лондона, недалеко от знаменитого Лондонского Тауэра, Тауэрский мост соединяет Лондонский Сити с Саутуорком. Он отмечен двумя массивными башнями по обе стороны моста, со средней частью, которую можно поднять, чтобы пропустить корабли и лодки. Мост спонсирует благотворительный фонд под контролем Корпорации Лондонского Сити

Тауэрский мост — одна из самых популярных туристических достопримечательностей Лондона, и он входит в список сооружений первого сорта в наследии Англии. 

Вот 10 интересных фактов о Тауэрском мосту, касающихся его истории, строительства, дизайна и многого другого.

№1. Его дизайн представляет собой комбинацию разводного и подвесного моста.

После создания в 1877 году Специального комитета по мосту было получено более 50 проектов для Тауэрского моста. Инженеру-строителю сэру Джозефу Базальгетте приписывают первое официальное предложение по проекту, хотя оно было отклонено. Проект был в конечном итоге одобрен в 1884 году, когда было принято решение о создании разводного моста, чтобы обеспечить расчистку для движения лодок. Подъемный мост — это тип моста с секцией, которую можно поднимать и опускать с помощью противовесов. Строительство Тауэрского моста началось в 1886 году. Инженер моста Сэр Джон Вулф Барри спроектировал подъемный мост, а также добавил две башни моста. Таким образом, в то время как центральная часть моста была выполнена в виде подковы, двухсторонние пролеты были добавлены в качестве подвесных мостов. Подвесной мост поддерживается крепкими стальными канатами, подвешенными к башне на каждом конце моста. Это позволило подвесить палубу под подвесными тросами на вертикальных подвесках, увеличив грузоподъемность конструкции.

дизайн Д. Базальгетта Тауэрский мост в лондоне
Дизайн Д. Базальгетта

№2. Тауэрский мост включает в себя пешеходные дорожки высокого уровня.

Поскольку в мосте используется комбинация как разводного, так и подвесного моста, он объединяет в себе лучшее из обоих конструкций. Это было подходящее решение от Лондонской Корпорации для строительства моста без нарушения деятельности реки. До 1910 года Тауэрский мост также состоял из пешеходных дорожек высокого уровня, которые позволяли пешеходам пересекать мост даже тогда, когда он был поднятПозже они были закрыты, так как большинство людей предпочитали ждать на улицах, а не подниматься по лестнице со своими грузами. Тем не менее, они были открыты снова в 1982 году как часть новой выставки «Тауэрский мост». Таким образом, сегодня посетители опять могут выйти на пешеходные дорожки высокого уровня, чтобы полюбоваться панорамным видом на Темзу и Лондон.

Пешеходные дорожки высокого уровня Тауэрского моста
Пешеходные дорожки высокого уровня Тауэрского моста

№3. Строительство моста в 2019 году обошлось бы в 132 миллиона фунтов стерлингов.

Потребовалось восемь лет, чтобы построить Тауэрский мост с пятью крупными подрядчиками и 432 строителями. Строительство началось в 1886 году, а мост был завершен к 1894 году. В ходе этого процесса более 70000 тонн бетона было залито на дно Темзы, создав две массивные опоры, чтобы обеспечить прочную основу для моста. Чтобы построить каркас башен и проходовбыло использовано более 11 000 тонн стали. Общая стоимость строительства составила 1,184 миллиона фунтов стерлингов, что эквивалентно 132 миллионам фунтов стерлингов в 2019 году. В 2008 году была проведена реконструкция моста, которая заняла 4 года, а инвестиции составили около 4 миллионов фунтов стерлингов. Сегодня более 40 000 человек пересекают мост каждый день. Длина пролетов моста 244 метров (800 футов) с каждой башней 65 метров (213 футов). Мост поднимается около 1000 раз в год, чтобы обеспечить проход судов и лодок. Хотя, это может быть сделано только с 24-часовым уведомлением, полученным от встречного речного движения.

Тауэрский мост в Лондоне, 1894г.
Тауэрский мост в Лондоне, 1894г.

№4. Строительство моста считалось опасной работой.

Во время его строительства работа на Тауэрском мосту считалась опасной работой с несколькими трагическими жертвами. С 25 апреля 1888 года, 20-летний Ричард Бэкон умер в процессе строительства, упав с одного из крупных конструкций, сниженной в Темзу, чтобы построить причалы. Кроме того, зарплаты рабочих были довольно низкими и колебались около одного пенса за заклепку для полных рабочих групп. Эта работа была также связана со значительными физическими нагрузками, и постоянные удары заклепками часто становились причиной потери слуха среди рабочих. У некоторых заклепщиков также были документально подтвержденные шрамы от ожогов на боках руках. Можно вообразить, что в результате миллионы заклепок превратили мост в то, чем он является сегодня.

Тауэрский мост в стадии строительства
Тауэрский мост в стадии строительства, 1892г

№5. Мост был подвергнут жесткой критике за его дизайн в начале 20-го века.

Хотя сегодня Тауэрский мост является одним из самых известных мостов в мире, его эстетика подверглась резкой критике со стороны профессиональных комментаторов в начале 20-го века. Например, Фрэнк Брангвин, известный художник и дизайнер, описал этот мост следующим образом: «Более абсурдная конструкция, чем Тауэрский мост, никогда не сооружалась через стратегическую реку». Однако в 1938 году кинокритик «Нью-Йорк таймс» Бенджамин Крислер написал: «У Британии есть три уникальных и ценных достояния, которых у нас в Америке нет: Великая хартия вольностей, Тауэрский мост и Альфред Хичкок». Также в 2002 году в документальном фильме BBC Тауэрский мост был выбран в качестве одного из четырех лучших зданий в Великобритании историком Дэном Круикшенком.

№6. Тауэрский мост – одно из самых популярных туристических достопримечательностей города.

Тауэрский мост с двумя огромными башнями, возвышающимися на 200 футов над рекой Темзой, является одной из самых популярных туристических достопримечательностей Лондона. Одним из самых известных туристических мероприятий является фотографирование Тауэрского моста. Дорожка между двумя мостовыми башнями открывает захватывающий дух вид на лондонский горизонт. Внутри моста находится выставка Tower Bridge, откуда посетители могут наблюдать за викторианским машинным отделениемузнать об истории моста; и просматривать многочисленные фотографии и видео, связанные с мостом. Во время лондонской Олимпиады 2012 года Тауэрский мост продемонстрировал 5 колец Олимпиады, которые весили около 12 тонн. Позже, в 2014 году, на дорожках моста были установлены стеклянные полы, что позволило посетителям наблюдать сверху движение, гудящее через Тауэрский мост.

Легендарный мост с кольцами
Легендарный мост с кольцами

№7. Тауэрский мост часто путают с Лондонским мостом.

Тауэрский мост часто принимают за лондонский мост. Некоторые даже считают, что именно этот мост упоминается в песне «Лондонский мост падает». Это, однако, является заблуждением. Их путают вероятно, потому, что Лондонский мост находится на Темзе, в 0,5 милях (0,80 км) вверх по течению. Другие причины этой путаницы можно отнести к дизайну мостов, оба из которых содержат элементы готического дизайнаДжордж Д. Стивенсон добавил готический стиль к дизайну Тауэрского моста после того, как он принял проект в 1886 году. Он сделал это для того, чтобы совместить его дизайн с близлежащим Лондонским Тауэром. Хотя Лондонский мост также имеет готический дизайн, он был построен более практичным, чем привлекательным.

Лондонский мост
Лондонский мост, с которым путают Тауэрский мост

№8. Авиатор Кеннеди Макклин летал на своем самолете между башнями моста.

Тауэрский мост был постоянным источником притяжения для любителей адреналина и шоуменов. Пионер авиации подполковник сэр Фрэнсис Кеннеди Макклин предпринял первый привлекающее внимание воздушный дисплей на мосту 10 августа 1912. Он управлял своим поплавковым самолетом Short Brothers S.33 между башнями и под дорожками высокого уровня. В 1917 году Томас Ханс Орд-Лис, пионер в области парашютного спорта, спрыгнул с высоких дорожек Тауэрского моста в Темзу , таща за собой облако темной ткани. Видимо, он пытался убедить Королевский летный корпус в преимуществах введения парашютов для пилотов молодой Королевский ВВС. В конце концов, его демонстрация прошла успешно, и мост стал местом рождения Королевского парашютного полка.

Фрэнк Макклин летит через Тауэрский мост
Фрэнк Макклин летит через Тауэрский мост

№9. Однажды мост открыли для речного движения, когда на нем был автобус.

В 1952 году двухэтажный автобус (номер 78) пересекал Тауэрский мост, когда внезапно начали подниматься баскулы. В это время сторож звонил в колокол и закрывал мост, поднимающийся для речного движения. Тем не менее процесс не остановить. Опасаясь за жизнь пассажиров, водитель Альберт Гантон не останавливал и не тормозил автобус. Вместо этого он ускорил автобус, перепрыгивая с южной подножки на северную подножку.  К счастью, северная подножка еще не начала подниматься, и автобус благополучно приземлился. Сообщалось только о нескольких незначительных травмах. Чтобы вознаградить его за храбрость, городская корпорация дала Гюнтеру 10 фунтов стерлингов (что эквивалентно 280 фунтам в 2019 году). В другом недавнем инциденте в 1997 году, Тауэрский мост неожиданно стал подниматься во время прохождения кортежа президента Билла Клинтонаразделив колонну на две части.

Открытие Тауэрского моста
Открытие Тауэрского моста

№10. Существует постоянная прямая онлайн трансляция моста.

Живая HD веб — камера была размещена в непосредственной близости от моста, обзор которой захватывает его от конца до конца. Она показывает промежуток времени живых фотографий в течение дня, которые часто обновляются (каждые 5 минут). Люди, которые хотят видеть фотографии, могут прокручивать изображения, снятые за последние 24 часа. Зрители могут заметить, как паромы проходят через поднятую подножку моста, а желтые такси проезжают по мосту вместе с бесчисленными пешеходами. Ночной вид на мост величественен. Люди также часто пытаются поймать переход в промежуток времени между 5:45 и 6:15 во время восхода солнца.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья, поделитесь с друзьями:
Добавить комментарий