Почему ребенок не умеет прыгать или ходить по бордюру

Аутизм

Почему ребенок не умеет прыгать или ходить по бордюру?

Такой вопрос нередко задают себе многие родители, если видят, что их ребенок не может пройтись по бордюру, даже держась за руку взрослого, или совершенно неуклюже пытается прыгнуть, в то время, как дети его возраста прекрасно справляются с этим нехитрым физическим упражнением и получают удовольствие от прыжков.

Дети с аутизмом часто испытывают трудности с некоторыми физическими упражнениями. У них не получается или с трудом получается прыгать, особенно двумя ногами, ходить по бордюру и т.д. Они часто падают, у них так же довольно часто кружится голова.

Почему так происходит?

У детей с аутизмом нарушена работа вестибулярной системы. Они так же часто испытывают трудности в других областях обработки сенсорной информации. У таких детей плохо получается удерживать равновесие и они испытывают огромные проблемы с координацией движения.

Таким детям трудно кататься на велосипеде или коньках, прыгать на месте или в каком-либо направлении, а также у них могут возникать проблемы с крупными моторными навыками.

Восприимчивость к различным видам двигательной активности варьируется от человека к человеку. Это утверждение справедливо и в отношении наших детей.

Например, мой сын с трудом, но освоил самокат, а следом и велосипед. И на этом все, к сожалению. Прыгать до сих пор у нас получается с большим трудом, особенно, если это надо делать двумя ногами одновременно. Еще большую трудность у нас вызывают прыжки в сторону или вперед, назад. При прыжке ребенок вытягивает руки, пытаясь удержать равновесие, однако, у него не всегда получается.

ребенок не умеет прыгать

Занятия спортом или физкультурой, где ребенка принуждают к прыжкам на месте или в сторону, к бегу, прыжкам через скакалку, хождению по мостику и другим физическим упражнениям часто превращаются для ребенка в мучение. А если, к тому же, еще присутствуют насмешки одноклассников, то все это только усугубит ситуацию.

Также детей с нарушениями работы вестибулярной системы нередко укачивает в транспорте, тошнит и может вырвать. Для укрепления вестибулярного аппарата необходимо выполнять упражнения, которые я приведу ниже.

Упражнения для укрепления вестибулярного аппарата

Если Ваш ребенок не умеет прыгать, ходить по бордюру, по мостику, ездить на велосипеде и т.д., то необходимо ежедневно выполнять упражнения для укрепления вестибулярного аппарата. Для того, чтобы укрепить вестибулярный аппарат ребенка с аутизмом мы будем использовать обычные качели двух типов, которые стоят на всех детских площадках нашей страны.

  1. Линейные качели. Такие качели двигаются по прямой линии, поступательно перемещаясь взад — вперед.
  2. Круговые качели. Такие качели перемещаются по круговой траектории вокруг центральной опоры.

Каждый раз, когда ребенок, качаясь на качелях, совершает движения головой вверх и вниз или меняет угол наклона своего тела, это оказывает благоприятное воздействие на вестибулярную систему.

Таким образом, каждый раз гуляя на детской площадке, у Вас есть возможность выполнять упражнения для укрепления вестибулярного аппарата Вашего ребенка.

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья, поделитесь с друзьями:
Добавить комментарий