Мост Золотые Ворота | 10 интересных фактов

Факты

Мост Золотые Ворота является знаковым ориентиром в Сан-Франциско, США. Это висячий мост длиной 1,7 км, соединяющий город Сан-Франциско с округом Марин в Калифорнии через пролив Золотые Ворота. Впервые проект строительства был предложен еще в 1872 году. Однако, строительство моста Золотые Ворота началось лишь 5 января 1933 года под руководством чикагского инженера по имени Джозеф Штраус. Строительство было завершено в четыре года и мост открылся для автомобилей 28 мая 1937 года. На момент завершения строительства мост Золотые Ворота был самым длинным и самым высоким подвесным мостом в мире. Сегодня около 112 000 транспортных средств пересекают мост Золотые Ворота каждый день и он стал одним из самых узнаваемых мостов в мире и поп-культуреАмериканское общество гражданских инженеров уже фактически назвало его одним из чудес современного мира. Более того, он считается «самым фотографируемым мостом в мире». Узнайте больше об истории, строительстве и статистике Моста Золотые Ворота через эти 10 интересных фактов.

Название моста прослеживается до кандидата в президенты от республиканцев

Название моста Золотые Ворота не имеет ничего общего с его цветом. Мост назван в честь Золотых воротпролива на западном побережье Северной Америки, соединяющего залив Сан-Франциско с Тихим океаном. Человек, который дал название этому проливу, был Джоном Чарльзом Фремонтом, американским исследователем, военным офицером и политиком, который в 1856 году станет первым республиканским кандидатом в президенты Соединенных Штатов. Фремонт назвал так пролив, потому что он напоминал ему о другой красивой гавани, о Золотом Роге от Босфора в Константинополе, ныне Стамбул. Фремонт фактически использовал греческий термин для пролива, «Хризопилы» или «Золотые ворота». Он также прокомментировал в своих мемуарах, что пролив был «золотыми воротами для торговли с Востоком». К началу 20-го века Золотые Ворота стали хорошо известным названием пролива, и поэтому мост, который был построен через него, получил название Мост Золотых Ворот.

Карта с указанием расположения пролива Золотые Ворота
Карта с указанием расположения пролива Золотые Ворота

Главным инженером моста Золотые Ворота был Джозеф Б. Штраус

До того, как был построен мост Золотые Ворота, практически единственным способом добраться из Сан-Франциско в округ Марин было на лодке. Уже в 1820 году паромная переправа начала служить этой цели, но многие хотели мост, чтобы облегчить путешествие. Сан-Франциско был, по сути, крупнейшим американским городом, до сих пор обслуживаемым, главным образом, паромами. Однако многие считали, что построить мост в этом месте было невозможно, поскольку эксперты полагали, что свирепые ветры и ослепительные туманы в регионе будут препятствовать строительству и эксплуатации. Проект моста для соединения Сан-Франциско с округом Марин был впервые предложен в 1872, когда руководитель железной дороги Чарльз Чокер сделал презентацию для совета наблюдателей округа Марин. Тем не менее, только в 1919 году Сан-Франциский Попечительский совет обратился к инженеру города, Майклу О’Шогнесси, с целью определить целесообразность такого моста. Наконец, для строительства моста был назначен чикагский инженер, Джозеф Б. Штраус. Он обещал закончить строительство моста со скромными затратами в 17000000 $ (что эквивалентно $ 391 миллионов сегодня), когда другие подсчитали, что мост будет стоить 100 миллионов долларов (сегодня эквивалентно 2,3 миллиардам долларов).

Джозеф Штраус - главный инженер моста Золотые ворота
Джозеф Штраус — главный инженер моста Золотые ворота

За его знаменитый дизайн отвечают несколько человек

В июне 1921 года, Штраус представил проект консольного моста с центральной подвеской по обе стороны сооружения. Однако, местные власти отклонили проект и попросили его изменить свои планы, посоветовавшись с другими экспертами проекта. В следующем году Штраус нанял структурного инженера Чарльза Алтона Эллиса, чтобы контролировать проект; а в 1925 году он привел инженера подвесного моста Леона Муассейфа и архитектора Ирвин Морроу. Наконец, благодаря недавним достижениям в области металлургии, Конструкция подвесного моста считалась наиболее финансово обоснованной, а также эффективным вариантом. Эллис остановился на теории Mois сек eiff и применил их в знаменитой конструкции моста. Эллис также отвечал за техническую и теоретическую работу мостаПозже Штраус уволил его, но из-за его страсти к проекту и отсутствия работы в другом месте Эллис продолжил свои усилия по проектированию моста. Ирвинг Морроу контролировал проектирование мостовых опор; схему освещения; цвет моста и элементы ар-декора, такие как перила, украшения башен, пешеходные дорожки и уличные фонари.

Ирвинг Морроу
Ирвинг Морроу — архитектор моста Золотые ворота

Многие были против строительства моста

Путь Моста Золотые Ворота от первоначального проекта к фактическому строительству столкнулся с противодействием многих источников, включая Южную Тихоокеанскую железную дорогу, ВМС США и Военное министерство США. Южно-Тихоокеанская Железная Дорога, владельцы контрольного пакета акций на пароме флота, перевозившего пассажиров из Сан-Франциско и Марин Каунти, восприняли мост, как конкуренцию и подали иск против проекта. Это привело к массовому бойкоту его услуг. ВМС США были обеспокоены тем, что саботаж на мосту может заблокировать доступ к одной из главных гаваней и опасался столкновения судов. Военное Министерство США, владеющее землей по обе стороны пролива, опасалось, что мост помешает движению судов. Более того, защитники окружающей среды выступили против моста, так как считали, что он испортит красоту пролива. Потребовалось несколько благоприятных судебных решений, два федеральных слушания и законодательный акт штата, прежде чем проект моста был окончательно утвержден. Более того, было гарантировано, что местные рабочие будут отдавать предпочтение строительным работам для удовлетворения требований профсоюзов. Военное министерство США выдало временное разрешение на строительство 24 декабря 1924 года и окончательное разрешение на строительство 11 августа 1930 г.

Мост Золотые Ворота открылся 27 мая 1937 года

Строительство моста Золотые Ворота, под руководством главного инженера Джозефа Б. Штрауса, официально началось 5 января 1933 года. Строительство моста было завершено досрочно, за четыре года. Стоимость составила 35 миллионов долларов (сегодня — 1,2 миллиарда долларов). 1,3 миллиона долларов в рамках бюджета. Мост Золотые Ворота был открыт впервые для пешеходов 27 мая 1937 года. Ко времени открытия в 6 часов утра около 18 000 человек ждали возможности пройтись по нему. В первый день открытия моста, по некоторым оценкам, 15000 человек проходили мост каждый час. 1 человек платил 25 центов. На следующий день президент Франклин Рузвельт нажал золотую кнопку в Вашингтоне, округ Колумбия, официально открыв мост для автомобильного движения. Автотранспортные движение началось на мосту в полдень, 2 мая 1937.

Пешеходы в день открытия моста Золотые Ворота, 27 мая 1937 года
Пешеходы в день открытия моста Золотые Ворота, 27 мая 1937 года

Во время строительства моста был открыт клуб «На полпути в ад»

Поскольку гибель во время строительства была обычным явлением в те времена, Джозеф Штраус настаивал на мерах предосторожности, включая страховочную сетку, которая была подвешена под мостом. Хотя она стоила 130 000 долларов, она спасла жизнь 19 людям. Эти 19 человек, которые упали с моста Золотые Ворота во время его строительства в 1936 и 1937 годах и были в конечном итоге спасены сетью безопасности, образовали клуб, известный как клуб «На полпути в ад». По словам неофициального представителя клуба Аль-Зампа, когда человек падал с моста и разбивался на смерть, то говорили: «он ушел в ад». Однако, поскольку эти люди были спасены сетью, то они упали только «на полпути в ад». Из-за мер безопасности, принятых Штраусом, во время строительства моста, только одиннадцать человек погибли, что было неслыханно для проекта строительства такого уровня. До 1937 года только один человек потерял свою жизнь. Однако, 17 февраля 1937 года 5-тонная платформа вырвалась с моста и провалилась в систему безопасности, в результате чего погибло 10 человек.

Half Way to Hell Club
Письмо главы из Half Way в адский клуб

Он был самым длинным и самым высоким подвесным мостом в то время

При длине 1300 м мост Золотые Ворота с 1933 по 1964 год имел самый длинный в мире основной пролёт подвесного моста. С тех пор пятнадцать мостов превзошли в длину основного пролета. В настоящее время он является вторым самым длинным подвесным мостом в США. Кроме того, у него были самые высокие в мире башни на подвесном мосту, стоящие на высоте 227 м над водой. Тем не менее, в 1993 году, Мескала мост в Мексике превысил его рекорд. Мост Золотые Ворота имеет 250 пар вертикальных подвесных канатов, которые прикреплены к двум основным кабелямФундаменты этих кабелей установлены в бетоне на каждом конце, проходя через две главные башни моста, которые имеют 60 000 заклепок каждая. Оцинкованная стальная проволока, которая использовалась для строительства этих двух основных кабелей, имеет ориентировочную длину 130000 км. Более того, мост Золотые Ворота считается «самым фотографируемым мостом в мире».

Мост Золотые ворота
Мост Золотые ворота

Мост Золотые ворота окрашен в оранжевый цвет

Во времена постройки Моста Золотые ворота, большинство мостов были серыми, серебряными или черными. Тем не менее, мост Золотые Ворота был окрашен в Международный Оранжевый цвет и с тех пор его цвет стал яркой и знаковой частью моста. Цвет Международный Оранжевый был детищем Ирвинга Морроу. ВМС США одобрил рекомендацию окрасить мост черными и желтыми полосами, так чтобы проходящие корабли могли легко обнаружить мост. Морроу в своем «Отчете о цвете и освещении» говорил о мосте как об «одном из величайших памятников всех времен» из-за «его беспрецедентных размеров и масштаба с изяществом формы и независимостью концепции». По его словам, это требовало «уникального и нетрадиционного подхода с любой точки зрения», включая цвет моста. Он выбрал «Международный Оранжевый», заметив поразительную красновато-оранжевую грунтовку, нанесенную на сталь. Он также добавил, что Международный оранжевый был идеальным дополнением к золотым и зеленые холмам, синему небу и воде и туманам.

Южная башня моста Золотые ворота
Южная башня моста Золотые ворота

50 лет со дня рождения

В мае 1987 года «Золотым Воротам» исполнилось 50 лет. В связи с чем было прекращено движение автомобилей и разрешено проходить по мосту только пешеходам. Чиновники ожидали, что численность пешеходов составит 50 000 человек, но по мосту прошло от 750 000 до 1 000 000 человек. Мост вскоре был перегружен из-за отсутствия эффективного контроля толпы. Более поздние инженеры считали, что мост все еще «безопасен» и не подвергается опасности разрушения, однако, с тех пор не было допущено ни одного такого события бесконтрольной толпы. На самом деле, к 75-летию с учетом событий 11 сентября и соображений безопасности, такое мероприятие не было разрешено.

50 лет мосту Золотые Ворота
Мост «Золотые ворота». Мост 50-летия

Мост Золотые ворота печально известен, как место самоубийств

Среди архитектурной славы мост Золотые Ворота также известен как место самоубийств. По некоторым оценкам, это второй по популярности мост для самоубийств в мире после китайского моста через реку ЯнцзыБолее 1600 человек покончили жизнь самоубийством, прыгнув с моста, умирая либо от травмы из-за удара об воду, либо в следствии утопления и переохлаждения. Падение с моста длится 4 секунды, и человек падает в воду со скоростью 120 км/ч, падая вниз на 75 м. Летальность таких прыжков составляет 98%. По состоянию на 2013 год только 34 человека выжили после прыжка. Первым человеком, совершившим самоубийство на мосту, был Гарольд Б. Воббер в августе 1937 года. Было принято много мер, включая телефонные линии, помогающие в консультировании, установленном вдоль моста; и условия для сети безопасности в качестве меры предосторожности. Меры были успешными в некоторой степени. В 2013 году 118 потенциальных прыгунов были спасены от их попытки и не прыгнули.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья, поделитесь с друзьями:
Добавить комментарий