Микеланджело | 10 главных достижений

Искусство

Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони (1475 — 1564) — итальянский эрудит, оказавший беспрецедентное влияние на развитие искусства на западе. Наряду с Леонардо да Винчи и Рафаэлем, Микеланджело считается одним из трех великих гигантов эпохи Возрождения. Хотя Микеланджело был также художником, поэтом и архитектором, он считал себя в первую очередь скульптором. Он создал некоторые из самых известных скульптур в мире, включая Давида и Пьета. Микеланджело считается величайшим скульптором всех времен. Хотя он сам не считал живопись своим главным достижением, его фрески на потолке и алтарной стене Сикстинской капеллы в Риме считаются двумя наиболее влиятельными фресками в истории западного искусства. В архитектуре Микеланджело проектировал Лауренциану библиотеку и Базилику Святого Петра, которые рассматриваются как самые большие здания тех времен. Благодаря своему огромному вкладу в западное искусство, Микеланджело считается величайшим художником всех времен. Узнайте о вкладе Микеланджело в скульптуру, живопись, архитектуру и поэзию через его 10 главных достижений.

Микеланджело считается величайшим скульптором всех времен

В подростковом возрасте Микеланджело воспользовался разрешением приара рассекать трупы для изучения анатомии. Микеланджело должен был заниматься анатомией в тайне, так как в этом возрасте такая практика была запрещена законом. Микеланджело продолжал препарирование для изучения анатомии на протяжении всей своей жизни. Его понимание пропорций человеческого тела имеет решающее значение для его успеха, как скульптора и позволяло ему вырезать статуи, которые выглядели чрезвычайно реальными. Так велико было его мастерство, что на его скульптурах изображались мелко точеные вены, морщины, мышцы, кости и нервы. Невероятное мастерство Микеланджело в передачи реальности человеческой формы было непревзойденным для его времени и продолжало оказывать влияние на многочисленных художников следующих поколений. Микеланджело оказал огромное влияние в области скульптуры и его считают величайшим скульптором всех времен.

Микеланджело Портрет
Портрет Микеланджело

В возрасте 24 лет Микеланджело создал Пиета

Будучи подростком, Микеланджело лепил рельефы Мадонны из Ступеней (1490–1492) и «Битвы кентавров» (1491–1492). Эти две сохранившиеся скульптуры показывают огромные художественные навыки Микеланджело в его юные годы. В ноябре 1497 года кардинал Жан-де-Билхерес Лагрулас поручил Микеланджело вырезать скульптуру Девы Марии, скорбящей над телом Иисуса, известную как Пьета, что означает «жалость» или «сострадание». В 1499 году в возрасте всего 24 лет Микеланджело завершает Пьету, которая вскоре была признана одним из величайших мировых шедевров скульптуры. Итальянский историк Джорджио Вазари так описал эту работу: «Это, безусловно, чудо, что бесформенный кусок камня можно было бы довести до совершенства, которое природа едва ли способна создать во плоти». Пьета остается одной из самых известных скульптур в мире, и, по оценкам, каждый день ее посещают от 40 000 до 50 000 человек.

Пьета - Микеланджело
Пьета (1499) — Микеланджело

Скульптура Давида считается одним из величайших шедевров скульптуры

В 1501 году городское правительство Флоренции уполномочило Микеланджело создать статую Давида как часть серии, чтобы украсить линию крыши купола собора Флоренции. Тем не менее, после её завершения в 1504 году, правительство было настолько поражено красотой Давида, что было решено разместить его в широком поле зрения рядом со входом в Палаццо Веккьоратушу Флоренции. Мраморная скульптура была перенесена в 1873 году в Галерею Академии, художественный музей во Флоренции. Реплика была размещена на прежнем месте в 1910 году. Давид Микеланджело, скорее всего, представляет библейского героя Давида после того, как он принял решение сражаться с Голиафом, но до настоящего боя. Это не похоже на ранние ренессансные изображения Давида, которые показывают его после боя и включают некоторую часть гигантского Голиафа. Микеланджело мастерски изображает библейского героя с вытянутой бровью, напряженной шеей и выпуклыми венами из опущенной правой руки. Давид Микеланджело — одно из самых известных произведений искусства в мире, его популярность в скульптуре сопоставима с популярностью Моны Лизы в живописи.

Давид - Микеланджело
Давид (1504) — Микеланджело

Микеланджело создал две фрески самые известные в западном искусстве

У Микеланджело было очень низкое мнение о своей живописи, он считал себя скульптором. Папа Юлий II попросил Микеланджело расписать потолок Сикстинской капеллы, часовни в Апостольском дворце, в официальной резиденции Папы. Работы были завершены за четыре года с 1508 по 1512 год. Потолок капеллы более 500 квадратных метров и содержит более 300 фигур. Микеланджело также нарисовал Страшный суд на алтарной стене Сикстинской капеллы. Фреска изображает Второе пришествие Христа (будущее возвращение Иисуса на землю) и окончательный и вечный суд над всем человечеством. Работа Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы и Страшный суд на ее алтарной стене являются двумя наиболее влиятельными фресками в истории западного искусства.

Страшный суд
Страшный суд на алтаре Сикстинской капеллы — Микеланджело

Микеланджело написал картину Сотворение Адама

Сотворение Адама является самой известной фреской на потолке Сикстинской капеллы. Картина иллюстрирует библейское повествование о сотворении мира из Книги Бытия, в котором Бог вдыхает жизнь в Адама, первого человека. Бог изображен как пожилой человек с белой бородой, завернутый в закрученный плащ, в то время как Адам в левом нижнем углу полностью обнажен. Был проведен большой анализ картины, и, среди прочего, было обнаружено, что фигуры, изображенные за фигурой Бога, представляют собой анатомически точную картину человеческого мозга; красная ткань вокруг Бога имеет форму человеческой матки; и зеленый шарф, как думают, был недавно отрезанной пуповиной. Сотворение Адама — самая известная картина эпохи Возрождения после Моны Лизы; и наряду с Тайной Вечерей, это самая тиражируемая религиозная живопись всех времен. Образ почти соприкасающихся рук Бога и Адама стал символом человечества, имитировался и пародировался неисчислимое количество раз.

Сотворение Адама (1512 г.) - Микеланджело
Сотворение Адама (1512 г.) — Микеланджело

Он оказал огромное влияние на следующее крупное движение в западном искусстве

Микеланджело разработал свой уникальный художественный стиль в раннем возрасте. Среди прочего, его стиль может быть описан классическим греческим представлением, что «человек является мерой всех вещей»Впечатляющее величие его произведений имело много подражателей. Подражали его способности изображать собранные фигуры, как в страшном суде. Художественный стиль Микеланджело поначалу вызывал восхищение, а позже многие художники стали копировать его. Это привело к появлению нового художественного движения, известного как маньеризм, которое стало следующим крупным движением в западном искусстве после Ренессанса. Маньеризм возник около 1520 года и был Доминирующим движением до конца 16-го века в Италии, когда стиль барокко в значительной степени заменил его. В то время как Микеланджело делал упор на пропорции, равновесие и идеальную красоту, маньеризм преувеличивал такие качества, часто приводя к асимметричным или неестественно элегантным композициям. Помимо скульптуры и живописи, Микеланджело также внес свой вклад в архитектуру маньеризма, а Лаврентийская библиотека считается ранним примером маньеризма в архитектуре.

Микеланджело спроектировал Лаврентьевскую Библиотеку

Скульптор и художник Микеланджело был также одним из ведущих архитекторов своего времени. В 1524 году папа Климент VII заказал Микеланджело разработать библиотеку для церкви Сан — Лоренцо во Флоренции, Италия. Строительство библиотеки началось в 1525 году. Однако Микеланджело пришлось покинуть Флоренцию в 1534 году, и только в 1571 году библиотека была открыта. Таким образом, библиотека объединяет части, выполненные Микеланджело, с остальными разделами, построенными намного позже другими в интерпретации его инструкций. Микеланджело разработал как интерьер самой библиотеки, так и ее прихожую. Он стал пионером стиля маньеризма в дизайне библиотеки, которая прославилась своей архитектурой. Лаврентьевская библиотека является одной из самых важных архитектурных достижений Микеланджело и его инновации и использование космического пространства в библиотеке были революционными.

Лаврентийская библиотека Лестница
Лестница Лаврентийской библиотеки по проекту Микеланджело

Он внес огромный вклад в разработку самого большого здания того времени

Самым известным произведением Микеланджело в архитектуре является базилика Святого Петра, церковь, расположенная в Ватикане. Базилика считается величайшим зданием того периода и остается по сей день самым большим храмом в мире. В возрасте 74 лет Микеланджело сменил Антонио да Сангалло Младшего на посту главного архитектора здания. Он считается главным проектировщиком большей части церкви. И хотя он умер до завершения проекта, именно Микеланджело довел строительство до такой степени, что оно могло быть выполнено. Помимо Микеланджело, Донато Браманте, Карло Мадерно и Джан Лоренцо Бернини участвовал в проектировании церкви. Базилика Святого Петра является наиболее известным произведением архитектуры эпохи Возрождения.

Собор Святого Петра
Собор Святого Петра в Ватикане

Микеланджело был также плодовитым поэтом

Хотя Микеланджело известен своими художественными работами, он также был плодовитым поэтом. За свою жизнь он написал более 300 сонетов и мадригалов. Его поэзия довольно экстравагантна в богатстве тем, которые она затрагивает, включая секс и старение. Однако, ни одна из его поэтических работ не была опубликована при его жизни, и он относился к поэзии больше как к хобби. Хотя его стихи не были опубликованы, они были локально распространены среди грамотников 16-го века в Риме. Позже композиторы даже превратили некоторые из них в музыку. Поэзия Микеланджело была открыто гомоэротичной, из-за чего она оставалась противоречивой в течение нескольких веков. Его стихи были впервые опубликованы его племянником Микеланджело Младшим, в 1623 году, в них пол автора был изменен. Только в 1878 году его оригинальная поэзия стала известна миру.

Статуя Микеланджело во Флоренции
Статуя Микеланджело у галереи Уффици, Флоренция, Италия

Микеланджело был талантливым гением

Одним из принципов ренессансного гуманизма была безграничная способность людей к развитию. Ренессанс видел одаренных людей, которые развили свои способности в самых разных областях, что привело к понятию «человек Ренессанса» или «Универсальный гений». Микеланджело, как человек эпохи Возрождения, превзошел только Леонардо да Винчи. Он был скульптором, художником, архитектором, поэтом и инженером. Но, прежде всего, Микеланджело был художником, который стал самой влиятельной фигурой в истории западного искусства и оказал беспрецедентное влияние на будущие поколения. Его произведения живописи, скульптуры и архитектуры являются одними из самых известных когда-либо созданных, что делает его, возможно,величайшим художником всех времен. Его статуя Давида является одной из самых известных скульптур на западе; его картина Сотворение Адама является вторым после Джоконды по популярности; и его базилика Святого Петра является наиболее известным произведением архитектуры эпохи Возрождения .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья, поделитесь с друзьями:
Добавить комментарий