Микеланджело | 10 фактов о художнике эпохи возрождения

Искусство

Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони (1475 — 1564) был итальянским художником эпохи Возрождения, которого многие считают одним из величайших художников всех времен. Он преуспел в ряде областей искусства, включая скульптуру, живопись и архитектуру. Есть много интересных инцидентов из его жизни. К ним относятся попытки плагиата во время его ранней художественной карьеры и его тайное изучение трупов с целью узнать детали человеческого тела. Говорят, что Микеланджело был великим художником. Однако, он был эксцентричным и грубым персонажем. Это привело к тому, что у него было острое соперничество с двумя другими ведущими художниками Эпохи ВозрожденияЛеонардо да Винчи и Рафаэлем. Узнайте больше через эти 10 интересных фактов о Микеланджело.

Он изучал трупы, чтобы идеально передать форму человеческого тела в своем искусстве

В 1493 году, когда Микеланджело был еще подростком, он создал деревянный крестик и подарил его настоятелю флорентийской церкви в Санто-Спирито. У него была дружба с настоятелем. Настоятель в ответ предоставил ему определенные комнаты, где он мог расчленять трупы для изучения анатомии. Микеланджело должен был заниматься анатомией в тайне, так как в этом возрасте такая практика была запрещена законом. Микеланджело продолжал препарирование для изучения анатомии на протяжении всей своей жизни. Изучение анатомии позволило ему вырезать статуи, которые выглядели необычайно реальными. Его шедевры, как статуя Давида, являются исключительно точными, с анатомической точки зрения, формами человеческого тела. Это было связано с его изучением строения мышц, сухожилий и кровеносных сосудов трупов. Однако Микеланджело не был первым, кто изучал анатомию в художественных целях. Другие, в том числе его соперник по ренессансу художник Леонардо да Винчи, также рассекали трупы, чтобы лучше понять человеческое тело.

mikelandzhelo
Микеланджело

Микеланджело однажды попытался создать плагиат, чтобы заработать больше денег

В начале своей карьеры, в 1496 году, Микеланджело был талантливым 21-летним художником, который пытался найти новые способы нажиться на своем таланте. Это было время, когда многие коллекционеры искусства были очарованы идеей держаться за что-то изысканное. Их больше интересовало приобретение раскопанных классических скульптур, а не современных. Микеланджело принимал участие в создании скульптуры под названием «Спящий купидон». Он закопал её в землю, чтобы придать скульптуре древний вид. Затем выкопал и продал за большую сумму Кардиналу Раффаэле Риарио из Сан-Джорджо в Риме. Однако вскоре кардинал узнал о подделке. Интересно, что вместо того, чтобы злиться, он был чрезвычайно впечатлен качеством скульптуры и пригласил Микеланджело в Рим. Это приглашение Микеланджело конечно принял.

Спящий купидон
Спящий купидон

Пьета остается единственной работой, которую он когда-либо подписывал

Джорджио Вазари, современник и биограф Микеланджело, упоминает, что во время установки Пьеты («Скорбящая мать») кто-то заметил, что эта работа другого скульптора, Кристофоро Солари. Вероятно, измученный этим утверждением, Микеланджело подписал скульптуру, вырезав на скульптуре и на поясе, расположенным на груди Марии, слова «МАЙКЛА [N] GELUS BONAROTUS FLORENTIN [US] FACIEBA [T]» . Это означает: «Микеланджело Буонарроти, флорентиец, делал это» . Эта подпись, по сути, похожа на те, которые использовали древнегреческие художники, Апеллы и Поликлет. Джорджо Вазари также сообщает, что Микеланджело сожалел об этом импульсивном действии и дал клятву, что никогда не подпишет другую работу. И он никогда этого не делал. Хотя, в свою очередь, он часто рисовал себя (или свое лицо) на некоторых из картин, над которыми он работал.

Подпись Микеланджело на Пьете
Подпись Микеланджело на Пьете

Он вырезал Давида из использованного ранее куска мрамора

Микеланджело был очень разборчив в выборе правильного мрамора для своих работ. Мраморная плита, которую он в конечном итоге выбрал для Давида, была той, которую более 40 лет назад использовали и забросили предыдущие художники, которые отказались от проекта. В последующие два года Микеланджело вырезал фигуру Давида из этого изуродованного мраморного блока в процессе, который, как это часто называют художники и писатель Джорджо Вазари «возвращал к жизни умершего»17-метровая скульптура считается структурно совершенным многочисленными художниками по всему миру. Так как он был слишком тяжелым, чтобы разместить его в первоначально предназначенном месте, на линии крыши собора; комитет художников и консультантов в конечном итоге решил разместить статую у входа в Палаццо Веккьо во Флоренции. Тем не менее, статуя сейчас находится во Флорентийском художественном музее Academia, а точная копия занимает свое место на площади. «Давид» Микеланджело — одно из самых известных произведений искусства в мире и величайший шедевр художника.

"Давид" Микеланджело
«Давид» Микеланджело

Микеланджело имел ожесточенное соперничество с Леонардо да Винчи

Джорджио Вазари утверждает, что Микеланджело и Леонардо да Винчи испытывали огромную неприязнь друг к другу. Не известно, когда их соперничество началось, но возможно в 1504 году, когда оба художника были задействованы в создании различных боевых сцен для одной и той же стены в большом зале Совета в Палаццо Веккьо. Они со стратью взялись за работу. Однако, Микеланджело никак не удавалось продвинуться дальше стадии рисования, в то время как Леонардо тоже не мог завершить работу к своему удовлетворению. Есть несколько других случаев соперничества среди них. Однажды группа джентльменов, обсуждающих Данте, попросила Леонардо объяснить свои изъяны в скульптуре. Микеланджело присоединился к беседе и Леонардо предложил ему прояснить данный момент. Тем не менее, Микеланджело резко отреагировал: «Вы сами объясняйте это, вы, который сделал дизайн лошади, отлитой из бронзы, но не смогли ее отлить». Он имел в виду частую неудачу своего соперника в отделочных работах. Также считается, что Леонардо уехал из Флоренции во Францию, чтобы избежать Микеланджело.

У него также было острое соперничество с Рафаэлем

Рафаэль появился на художественной сцене в Италии эпохи Возрождения в 1504 году, и он сразу же заявил о себе. В 1508 году, когда ему было всего 26 лет, он избил Микеланджело с целью выиграть комиссию, чтобы нарисовать фреску в частной библиотеке Папы. Более того, Рафаэль с его обаятельностью стал фаворитом папы Льва X, который сменил папу Юлия II в 1513 году. Микеланджело, с другой стороны, был известен тем, что имел трудный характер, который привел к бурным отношениям с его покровителями. Хотя сейчас Микеланджело более известен, в то время Рафаэль был более популярным художником. Говорят, что Микеланджело «заставил Рафаэля нести на себе всю тяжесть его неослабевающей зависти, презрения и гнева». В связи с этим в своей знаменитой картине «Афинская школа» Рафаэль изобразил Микеланджело как философа Гераклита, легендарного по своему кислому нраву. Горечь их соперничества также может быть измерена тем фактом, что после смерти Рафаэля в 37 лет Микеланджело написал письмо, в котором Рафаэля обвинял в плагиате и утверждал, что все, что Рафаэль знал об искусстве, он скопировал его из работ.

rafael
Рафаэль

Микеланджело был выбран для росписи потолка Сикстинской капеллы по предложению своих соперников

К началу XVI века Микеланджело уже зарекомендовал себя как один из ведущих скульпторов эпохи Возрождения с такими известными скульптурами, как Пьета и Давид. Тем не менее, он не был высоко оценен как художник. На самом деле он считал себя скульптором и плохо разбирался в живописиСикстинская капелла — часовня в Апостольском дворце, в официальной резиденции Папы в Ватикане. По словам историка Джорджо Вазари, когда папа Юлий II искал художника для росписи потолка Сикстинской капеллы, конкуренты Микеланджело, художник Рафаэль и архитектор Брамантеубедили папу просить Микеланджело сделать работу. Вазари считает, что они верили, что Микеланджело испортит комиссию. Таким образом, папа Юлий II назначил задачу Микеланджело в 1508 году, и она была выполнена к 1512 году. Однако, к разочарованию своих конкурентов, Микеланджело создал на потолке Сикстинской капеллы один из величайших шедевров западного искусства.

Потолок Сикстинской капеллы - Микеланджело
Потолок Сикстинской капеллы — Микеланджело

Микеланджело был также талантливым поэтом

Хотя он наиболее известен своими картинами, скульптурами и архитектурными работами, Микеланджело был также плодовитым поэтом своего времени, выпустив несколько сотен сонетов и мадригалов. Он, как было известно, записывал случайные строки стихов, когда создавал свои скульптуры. Его поэзия довольно экстравагантна в богатстве тем, которые она затрагивает, включая секс и старение. Однако ни одно из его поэтических произведений не было опубликовано, и он относился к поэзии больше как к хобби. Хотя его стихи не были опубликованы, они были локально распространены среди грамотников 16-го века в Риме. Позже композиторы даже превратили некоторые из них в музыку. Он написал около 300 стихов в течение всей своей жизни, благодаря его платонической любови к Виттории Колонне, которая стимулировала большинство из них.

Виттория Колонна
Виттория Колонна

Он был геем

В 1532 году, в возрасте 57 лет, Микеланджело начал первый роман в своей жизни с 23-летним итальянским дворянином Томмазо деи Кавальери. Микеланджело называл его «светом нашего века, образцом всего мира». Именно это побудило Микеланджело написать множество стихов о любви, которые были чрезвычайно гомоэротичны по своей природе. Хотя Томмазо был самым выдающимся из всех его любовников и друзей на всю жизнь, он был не единственным. Несколько лет спустя, в 1536 году, Микеланджело привлекла поэтесса и вдова Виттория Колонна, Маркиза Пескара. Большая часть поэзии Микеланджело посвящена ей. Более того, он делал ее рисунки и проводил долгие часы в ее обществе. Она была единственной выдающейся женщиной в его жизни, хотя их отношения считались платоническими. В 1540 году Микеланджело вступил в очередные отношения с Чеккино деи Браччи, сыном богатого флорентийского банкира. Степень их отношений проявилась только после смерти Чеккино.

Наказание Титя (1532) - рисунок, созданный Микеланджело для Томмазо деи Кавальери
Наказание Титя (1532) — рисунок, созданный Микеланджело для Томмазо деи Кавальери

Он первый западный художник, чья биография была опубликована при жизни

Две биографии Микеланджело были опубликованы при его жизни. Его первая биография была написана около 1528 года известным историком Паоло Джовио. Это сделало его первым западным художником, чья биография была опубликована при его жизни. В ней Джовио отметил несоответствие между его божественным даром и его «невероятной подлостью». Он писал, что Микеланджело был «великим гением … однако, настолько грубым и диким, что он сделал свою личную жизнь невероятно мелкой». Более того, он писал, что «его природа была настолько грубой и неуклюжей, что его домашние привычки были невероятно убогими и лишали потомства любых учеников, которые могли последовать за ним». Вторая биография Микеланджело была написана Джорджо Вазари в его работе 1550 года «Жизни художников» и была названа Микеланджело Буонарроти из Флоренции, художник, скульптор и архитектор . В нем Вазари очень высоко отзывается о Микеланджело и его работе, утверждая, что работы Микеланджело превзошли работы любого художника, живого или мертвого, и были «главными не только в одном искусстве, но и во всех трех» .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья, поделитесь с друзьями:
Добавить комментарий