Лувр и его 10 самых известных шедевров.

лувр и его 10 самых известных шедевров Искусство

После службы в качестве королевской резиденции в течение многих лет, Лувр был окончательно преобразован в музей, чтобы отобразить шедевры нации в Национальном Собрании во время Французской революции. Музей открылся 10 августа 1793 года с выставкой из 537 картин. Сегодня, с коллекцией, которая охватывает работы от древних цивилизаций до середины 19-го века, Лувр является крупнейшим художественным музеем в мире. Расположенный в Париже, Франция, это также самый посещаемый художественный музей в мире, который в 2018 году посетило 10,2 миллиона человек. Коллекция произведений искусства в Лувре включает картины и скульптуры из различных художественных направлений. К ним относятся Ренессанс, движение, которое было отмечено возобновлением интереса к древнему греко-римскому искусству; Неоклассицизм, вдохновленный классическим искусством; и романтизм, который подчеркивал эмоции и индивидуализм, а также прославление прошлого и природы. Вот 10 самых известных произведений искусства в Лувре, включая такие древние скульптуры, как Венера Милосская и Крылатая Победа Самофракии; Шедевры эпохи Возрождения, такие как Мона Лиза; Неоклассические картины, такие как Клятва Горациев; и культовый романтизм, работающий как свобода, ведущая людей.

№10. Вмешательство сабинянок.

Название: Les Sabines

Автор: Жак-Луи Давид.

Год: 1799

Вмешательство Сабинянок Лувр
Вмешательство сабинянок (1799) — Жак-Луи Давид

Жак-Луи Давид был французским художником- неоклассиком, которого многие считают ведущим французским художником своей эпохи. Эта картина основана на римской мифологии. Согласно легенде, вскоре после основания Рима римляне искали жен, чтобы создать свои семьи, но им не удалось договориться с сабинянами, которые населяли окрестности. После чего они совершили массовое похищение молодых женщин, эпизод, известный как изнасилование/похищение сабинянок. Описание этого инцидента стало обычным явлением в искусстве после 15-го века. На этой картине Дэвид представляет последствия инцидента, когда женщины вмешиваются, чтобы примирить враждующие стороны. В ней, Герсилияжена Ромула и дочь Тита Татий, лидера сабин, вмешивается между ее отцом и мужем размещая своих детей между враждующими лидерами. Вмешательство сабинянок также имело значение для времени, когда оно было создано, поскольку оно выдвигало идею любви, преобладающей над конфликтом после кровопролития Французской революции.

№9. Умирающий раб.

Название: L’Esclave mourant

Исполнитель: Микеланджело

Год: 1516

Умирающий раб, Микеланджело, 1516г. Лувр
Умирающий раб, Микеланджело, 1516г.

Умирающий раб, и другая статуя Микеланджело под названием Мятежный Раб, были созданы в мае 1513 года в рамках мероприятия для гробницы папы Юлия II. Когда Микеланджело болел в период между 1544 и 1546 годами, он остался в доме Роберто Строцци, одного из флорентийцев, проживающего в Риме. В благодарность за щедрое гостеприимство Строцци, Микеланджело подарил эти две скульптуры Строцци. Когда он был изгнан из Италии, Строцци взял две скульптуры с собой во Францию. В конце концов они стали частью французской национальной коллекции в 1793 году. Некоторые искусствоведы, включая Ричарда Флай, считают, что Умирающий Раб изображает момент смерти, когда тело теряет всю свою жизненную силу, чтобы стать безжизненной формой. Однако некоторые другие отвергают эту интерпретацию, придавая статуе другие значения.

№8. Большая Одалиска.

Название: LEsclave mourant

Художник: Жан-Огюст-Доминик Энгр

Год: 1814

Большая Одалиска, Жан-Огюст-Доминик Энгр, 1814г. Лувр
Большая Одалиска, Жан-Огюст-Доминик Энгр, 1814г.

Энгр был французским художником 19-го века, наиболее известным своими портретами. Слово «odalisque» имеет французскую форму и происходит от турецкого odalık, что означает «горничная». Обычно используется для обозначения раба и/или проституткиБольшая Одалиска была заказана сестрой Наполеона, королевой Каролиной Мюрат Неаполя. Картина черпает вдохновение в более ранних обнаженных телах, таких как Венера Урбино Тициана. Однако, в отличие от них, она имеет нереальные удлиненные пропорции и не является анатомически точной. Исследования показали, что фигура имеет невозможную кривизну позвоночника и вращение таза. Причем ее левая рука короче правой. Изначально критикуемая за анатомические отклонения, Большая Одалиска теперь известна по той же причине, так как люди считают, что отклонения носят символический характер. Например, считается, что тазовая область наложницы была специально удлинена, чтобы показать, что она в основном используется для удовлетворения плотских удовольствий султана.

№7. Смерть Сарданапала.

Название: La Mort de Sardanapale

Художник: Эжен Делакруа

Год: 1827

Смерть Сарданапала. Эжен Делакруа, 1827г.
Смерть Сарданапала. Эжен Делакруа, 1827г.

Эжен Делакруа был ведущим художником французской романтической эпохи 19-го века и считается величайшим французским художником своего времениСарданапал был последним царем Ассирии, согласно греческому писателю Ктесию. Следует отметить, что это не так, и на самом деле, Сарданапал мало похож на любого известного ассирийского царя. Как бы то ни было, Сарданапал изображается как самоуверенный король, который умирает в оргии разрушения. Это изображение его смерти служило темой в романтической литературе и искусстве. Одна из самых известных работ на эту тему, а также работы художника, Смерть Сарданапала, изображает короля, беспристрастным взглядом наблюдающего за уничтожением всех его владений в погребальном костре крови и избытка. Среди прочего, на нем изображено множество женщин в разной степени раздевания, сражающихся против смерти руками мужчин на картине. Помимо своих богатых цветов и широких мазков, картина известна тем, что она была ранним романтическим произведением, бросившим вызов неоклассическим традициям.

№6. Крылатая победа Самофракии.

Название: Victoire de Samothrace

Художник: неизвестен

Год: 2 век до н.э.

Крылатая победа Самофракии. 2 век до н.э.
Крылатая победа Самофракии. 2 век до н.э.

Мраморная эллинистическая статуя, Крылатая Победа Самофракии является одной из главных достопримечательностей в Лувре и одной из самых известных скульптур в мире. Она посвящена греческой богине победы Нике. Самофракия — это греческий остров в северной части Эгейского моря. Статуя была частью храмового комплекса Самофракии, также известного как Святилище Великих Богов. Она представляет богиню победы, спускающуюся с небес к торжествующему флоту. Голова, а также руки скульптуры были потеряны. Считается, что правая рука Ники была поднята и обхватывала рот, чтобы произнести крик Победы. Какому событию посвящено создание статуи остается вопросом. Выдвинуты несколько гипотез, начиная от битвы при Саламине в 306 г. до н.э. до битвы Акциума в 31 г. до н.э. Крылатая победа Самофракии была названа выдающимся историком искусств Х. В. Янсоном «величайшим шедевром эллинистической скульптуры».

№5. Клятва Горациев.

Название: Le Serment des Horaces

Художник: Жак-Луи Давид

Год: 1 784

Клятва Горациев, Жак-Луи Давид, 1784г.
Клятва Горациев, Жак-Луи Давид, 1784г.

Эта большая картина представляет сцену из римской легенды. Согласно ей, два враждующих города Рим и Альба-Лонга соглашаются направить по три бойца каждый для разрешения спора. Сторона, которая победит в конкурсе, выиграет войну. Из Рима трое мужчин — братья из семьи, известной как Горации. На картине три брата приветствуют своего отца, который держит для них мечи. Только один брат выживет в соревновании и убьет трех братьев из семьи Куриати Альба Лонга. В правом углу картины Дэвид представляет Камиллу. Она сестра братьев Гораций. Более того, она помолвлена с одним из братьев Куриати. Камилла плачет на картине, и кто бы ни победил, она потеряет любимого. Работа посвящена теме патриотизма и жертвенности для своей страныКлятва Горациев был высоко оценена немедленно и с тех пор она остается одной из самых известных картин в стиле неоклассицизма.

№4. Плот Медузы.

Французское название: Le Radeau de La Méduse

Исполнитель: Теодор Жерико

Год: 1819

Плот Медузы, Теодор Жерико, 1819г.
Плот Медузы, Теодор Жерико, 1819г.

Медуза была французским военным кораблем, сражавшимся в наполеоновских войнах. Несмотря на то, что она пережила сражения, все равно потерпела крушение в песчаной отмели в июле 1816 года при транспортировке людей в Сенегал. 400 человек на борту должны были эвакуироваться; из которых 151 были погружены на плот. Этим людям на плоту пришлось пережить ужасное испытание. Многие были вымыты в море штормом; другие восстали и были убиты офицерами; выжившие, занялись каннибализмом; и когда запасы закончились, раненых бросили в море. После 13 дней в море, плот был найден, и только 15 человек выжили. Событие стало международным скандалом, Теодор Жерико тщательно изучил инцидент, прежде чем создавать этот шедевр. Плот Медузы оказался чрезвычайно влиятельным во французском искусстве; считается культовым произведением французского романтизма; и увековечил инцидент, который он изображает.

№3. Свобода, ведущая народ.

Французское название: La Liberté guidant le peuple

Исполнитель: Эжен Делакруа

Год: 1830

Свобода, ведущая народ, Эжен Делакруа, 1830г.
Свобода, ведущая народ, Эжен Делакруа, 1830г.

Свобода существовала как богиня во многих культурах, и во время Французской революции многие аллегорические персонификации «Свободы» появились во Франции. С тех пор фигура Свободы рассматривается как символ Франции и Французской Республики. Эта картина ознаменовывает июльскую революцию 1830 года, когда король Карл X Франции был свергнут. Это показывает, что Свобода — и богиня, и крепкая женщина народа. В одной руке она держит флаг Франции, а в другой — огнестрельное оружие. Свобода, ведущая к людям, является чрезвычайно влиятельным художественным произведением. Среди прочего, она была источником вдохновения для Статуи Свободы и Виктора Гюго. С момента своего создания картина также служила республиканским и анти монархистским символом. Шедевр ведущего французского художника-романтика «Свобода, ведущая народ» возглавляет список самых известных картин движения романтизма. Более того, это самая известная картина французского художника в Лувре.

№2. Венера Милосская.

Художник : вероятно, Александрос Антиохийский

Год: между 130 г. до н.э. и 100 г. до н.э.

Венера Милосская Лувр
Венера Милосская

Считается, что эта статуя была обнаружена 8 апреля 1820 года крестьянином по имени Йоргос Кентротас. Он нашел его по частям на Милосегреческом острове в Эгейском море. Впоследствии скульптура была подарена французскому королю Людовику XVIII, который затем передал ее в Лувр, где она выставлена ​​по сей день. Также считается, что Афродита Милосская – это и есть Венера Милосская, которая представляет Афродитудревнегреческую богиню любви, красоты, удовольствия и размножения. Аналогом римской богини Афродиты была Венера. Считается, что статуя была вырезана Антиохийский Александрос, скульптором эллинистического периода. Помимо обсуждаемой загадки о её недостающих руках, она изначально была украшена драгоценностями, включая браслет, серьги и повязку на голову. Однако все эти вещи давно утрачены. Венера Милосская, пожалуй, самая известная работа древнегреческой скульптуры. На неё широко ссылаются в популярной культуре. Венера Милосская сильно повлияла на современных художников, включая Сальвадора Дали. Это самая известная скульптура в Лувре.

№1. Мона Лиза.

Исполнитель: Леонардо да Винчи

Год: 1517

Мона Лиза, Леонардо да Винчи, 1517г.
Мона Лиза, Леонардо да Винчи, 1517г.

Леонардо да Винчи считается выдающейся фигурой итальянского Ренессанса. Его шедевр, Мона Лиза, был признан «самым известным, самым посещаемым, наиболее написанным, самым спетым и самым пародируемым произведением искусства в мире». Его известность, в частности, основана на неуловимой улыбке на лице женщины, поэтому она также известна как «ла Джоконда» или смеющаяся. По рассказам раннего биографа, картина представляет собой портрет Лизы Герардини, настоящей жены купца. Для Да Винчи Мона Лиза всегда была в процессе разработки, так как это была его попытка совершенства. Картина никогда не доставлялась своему комиссару; да Винчи держал её при себе до конца своей жизни. В Книге рекордов Гиннеса Мона Лиза указана как имеющая самую высокую страховую стоимость за картину в истории. Она была оценена в $ 100 миллионов долларов США на 14 декабря 1962 года, которая после корректировки инфляции, составила около US $ 7 +90 млн в 2016 году. Будучи самой известной картиной в мире, Мона Лиза является самым известным произведением в Лувре.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья, поделитесь с друзьями:
Добавить комментарий