Избирательность в еде у детей с аутизмом

Аутизм

Еда — это одно из самых больших удовольствий человека в жизни, а пищевой инстинкт — один из самых сильных инстинктов. Вкусно поесть, что может быть лучше. Качественная и вкусная еда успокаивает и расслабляет. Многие из нас имеют несколько любимых блюд и с удовольствием пробуют новые вкусы.

Все выше написанное к детям с аутизмом не относится.

Почему же ребенок соглашается есть только одно (два, три) блюда

Избирательность в еде присутствует в 99% при аутизме. Это так называемая пищевая аверсия, которая выражается в том, что ребенок отказывается есть продукты с определенными свойствами.

До 4-х лет включительно мой сын ел только сосиски определенной формы. Т.е. уже сардельки он отказывался есть и круглые детские сосиски тоже, ел только молочные. Пил только воду из бутылки («Спортик») с зеленой крышечкой. После 4-х лет пищевой рацион немного расширился и к сосискам добавились огурцы, котлеты, клубника, клубничный йогурт и яблоки.

С нами в группу в центр реабилитации ходит невербальная девочка, которая по сей день ест только жаренную картошку. Причем жарит мама эту картошку только кружочками.

Как правило дети с аутизмом отказываются есть пищу с определенными свойствами. Определяющим критерием может быть вкус, цвет, консистенция, запах или текстура блюда.

Если простыми словами, то у Вашего ребенка, по его мнению, определенно, есть важная причина отказываться от предложенных Вами блюд. Эта причина может заключаться в отрицательном опыте, который был ранее.

Например, ребенок может отказываться пить кисель, потому что ранее когда-то он пил этот кисель из не очень хорошо промытой кружки и ему запомнился вкус моющего средства. Или ребенку может показаться странным вкус сока из пластикового стаканчика. Вследствие чего ребенок будет в дальнейшем избегать пить любые жидкости из таких стаканчиков.

Если причина отказа Вашего ребенка от какого-либо блюда кроется в негативном опыте, постарайтесь избегать повторения в будущем такой ситуации.

Однажды, в раннем детстве мой сын случайно подавился крошкой от варенного яичного желтка. С тех пор яйца ни в каком виде мы не едим.

Очень часто ситуация осложняется тем, что невербальный или маловербальный ребенок не может словами объяснить причину отказа от того либо иного продукта. Довольно часто бывает так, что ребенок и сам не понимает, почему он отказывается что-либо есть.

Так же причиной отказа ребенка от определенных продуктов может быть скрытая аллергия на эти продукты или могут быть физиологические проблемы с питанием. В таком случае стоит показать ребенка аллергологу или гастроэнтерологу.

Мой сын напрямую мне сейчас говорит причину своего отказа. Когда я его прошу попробовать что-то новое, ребенок прямо мне заявляет, что боится это пробовать, так как наперед знает, что вкус ему не понравится.

На самом деле избирательность в еде очень большая проблема, я бы даже сказала трагедия. Каждый раз, когда мы едем на море отдыхать, мой ребенок категорически отказывается пробовать что-то новое. Вокруг такое изобилие фруктов, а сын жует только яблоки. И пока, на сегодняшний момент эту проблему мы полностью решить так и не смогли, хотя часть продуктов в рацион ребенка все таки была введена.

избирательность в еде у детей с аутизмом

Как расширить пищевой рацион ребенка

Если Вы хотите расширить пищевой рацион своего ребенка и сократить его избирательность в еде, то Вы должны взять на вооружение систему поощрений и позитивное подкрепление любого прогресса.

Ребенок откусил кусочек нового продукта, не выплюнул его, ребенка не стошнило, либо он сам проявил инициативу попробовать новый продукт — за все позитивные действия ребенка Вы должны вручать ему вознаграждение. У каждого ребенка свое любимое вознаграждение, у кого-то вкусняшка, у кого-то игрушка, а кому-то достаточно и похвалы, как моему сыну например.

Важно! Ни в коем случае не заставляйте ребенка есть насильно, это только ухудшит ситуацию и сведет на нет весь прогресс.

Также важно дать ребенку уверенность, что он может контролировать ситуацию и управлять ею. Разрешите ребенку сервировать себе стол самому, помогите ему порезать сосиску, положить её на тарелку.

Если ребенок категорически отказывается пробовать новый продукт, можно попробовать сыграть с ним в игру. Посадить за стол его любимую игрушку (в нашем случае это была маленькая собачка) и дать попробовать еду сначала игрушке. Потом ребенку.

Если все Ваши усилия не привели к ожидаемому результату, не расстраивайтесь. Положите этот продукт в прозрачный полиэтиленовый пакет и дайте ребенку помять его и привыкнуть к консистенции продукта. Позже можно попробовать предложить этот продукт снова.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья, поделитесь с друзьями:
Добавить комментарий