Генри Форд | Биография известного промышленника

Факты

Генри Форд был американским промышленником и деловым магнатом, который наиболее известен своим вкладом в автомобильную промышленность. Родившись в фермерской семье, Форд с раннего возраста проявлял способности к механике, ремонтируя часы семьи и друзей. Он стал инженером в Edison Illuminating Company в 1891 году и через два года поднялся на должность главного инженера. К концу 19-го века он бросил свою работу и начал работать над осуществлением своей мечты «создание доступного автомобиля». В 1903 году с помощью инвесторов Форд основал Форд Мотор Компани. Знаменитая модель Т была представлена ​​в 1908 году. Эта модель преобразовала автомобильную промышленность и стала самым популярным автомобилем в Соединенных Штатах. Следовательно, Форд стал одним из самых богатых и известных бизнесменов в стране. Узнайте о семье, детстве, жизни, браке, карьере и смерти Генри Форда.

Семья и Молодость

Джон Форддед по отцовской линии Генри, родился в Баллинаскарти, Ирландия. Он был вынужден покинуть Баллинаскарти из-за голода, и в конечном итоге он поселился со своей семьей на ферме в Дирборне, штат Мичиган, в Соединенных Штатах. В 1861 году его сын Уильям Форд женился на Мэри Литогот, дочери бельгийских иммигрантов. 30 июля 1863 года Генри Форд родился на ферме в Гринфилд-Тауншип, штат Мичиган. Он был первым выжившим ребенком Уильяма и Мэри Форд. Они потеряли своего первого сына при рождении в январе 1862 года. У Уильяма и Мэри родилось еще пятеро детей: Джон, Маргарет, Джейн, Уильям и Роберт .Генри получал образование в местной однокомнатной школе в течение восьми лет. Когда он был подростком, его отец дал ему карманные часы. Генри был в состоянии легко разобрать его части и собрать их. Под впечатлением от этого подвига его друзья и семья часто просили его починить свои часы, и вскоре он приобрел репутацию опытного мастера по ремонту часов. В 1876 ​​году, когда Генри был подростком, его мать умерла, оставив его опустошенным.

Генри Форд в детстве
Генри Форд в детстве

Отец Генри хотел, чтобы он в конце концов принял семейную ферму. Однако Генри мало интересовался фермой. Позже он сказал: «У меня никогда не было особой любви к ферме — была мама на ферме, которую я любил». Таким образом, в возрасте 16 лет, вскоре после смерти своей матери, Генри уехал из дома в соседний город Детройт. В Детройте Генри нашел работу ученика в качестве машиниста сначала в James F. Flower & Bros., а затем в Detroit Dry Dock Co.

Брак и дети

В 1882 году Генри Форд вернулся в Дирборн, чтобы три года работать на семейной ферме. За эти три года Ford стал экспертом в эксплуатации портативного парового двигателя Westinghouse. Он продолжал работать время от времени на фабриках в Детройте. Кроме того, он изучал бухгалтерию в Goldsmith, Bryant & Stratton Business College в Детройте.

Генри Форд с женой Кларой
Генри Форд с женой Кларой

В 1885 году Генри впервые встретил Клару Джейн Брайант на новогоднем танце в Мичигане в 1885 году. Генри и Клара были выходцами из фермерских семей, и вскоре Генри начал ухаживать за Кларой. 11 апреля 1888 года 24-летний Генри Форд женился на Кларе Джейн Брайант в ее 22-й день рождения в доме ее родителей в Гринфилд-Тауншип, штат Мичиган. 50 лет спустя Форд сказал: «Величайший день в моей жизни — это когда я женился на миссис Форд». 6 ноября 1893 года у пары родился первый и единственный ребенок, сын по имени Эдсель в честь Эдселя Руддимана, одного из самых близких друзей детства Генри. Эдсель Форд служил в Президент Ford Motor Company с 1919 года до своей смерти в 1943 году.

Ранняя карьера в автомобильной промышленности

В 1891 году Генри Форд получил должность инженера в компании Edison Illuminating в Детройте. Он нашел работу интересной, поскольку она дала ему возможность больше узнать об электричестве. Форд быстро поднялся по карьерной лестнице на своей новой работе, и через два года он был назначен главным инженером светотехнической компании. Одновременно с этой работой, он также начал работать над созданием экипажа на бензине или автомобиля. В 1896 году, в возрасте 32 лет, Форд завершил свой самоходный автомобиль, известный как квадроцикл Форд. Первый автомобиль Ford, Quadricycle, представлял собой простую раму с двигателем на этаноле и четырьмя велосипедными колесами.

Томас Эдисон и Генри Форд
Томас Эдисон и Генри Форд

Последующие испытания и конструктивные изменения в сочетании с успешной встречей с Томасом Эдисоном побудили Форда к 1898 году спроектировать и построить второй автомобиль. Это был также год, когда Форд получил первый патент на карбюратор. В течение следующего года Генри разработал третью модель автомобиля, собрал деньги у инвесторов и покинул компанию Edison Illuminating, чтобы заняться предпринимательством. Получив поддержку от различных инвесторов,  в 1899 году он образовал Детройтскую автомобильную компанию (позже компания Генри Форда). Форд отказался выпускать автомобиль в производство, пока не усовершенствовал его. Нетерпеливые инвесторы покинули компанию в 1902 году.

Прорыв с моделью Т

Генри Форд установил Форд M OTOR С п е к т 16 июня 1903 года, с капиталом в $ 28000. В компанию инвестировали 12 инвесторов, в первую очередь Джон и Гораций Додж. В период с 1903 по 1908 год Генри Форд выпускал модели A, B, C, F, K, N, R и S. 1 октября 1908 года Форд представил модель T, которая имела немедленный успех. Модель Т обладала уникальным дизайном с рулевым колесом слева, которое вскоре было выбрано другими производителями автомобилей. В дополнение к этому, машина была гладкой в ​​работе, проста в управлении и имела очень дешевый ремонт. В результате, объем продаж модели Т резко возрос.

Модель Т 1896 года
Модель Т 1896 года

Заказов на модель Т было гораздо больше, чем компания могла бы удовлетворить и это подтолкнуло Форда к технике S массового производства, которая революционизирует американскую промышленность. К ним относятся использование крупных производственных предприятийстандартизированные, сменные части; и движущаяся сборочная линия. К 1914 году продажи модели T превысили 250 000, а к 1916 году цены упали до 360 долларов, а продажи выросли до 472 000. К 1918 году половина всех автомобилей в Америке были Модель Ts. Производство модели Т продолжалось до 1927 года. Окончательный общий объем производства составил 15 007 034. Эта запись стояла на месте в течение следующих 45 лет.

Поздняя карьера

Форд в конечном итоге ушел в отставку с поста президента Ford Motor Company. Вместо себя он поставил президентом своего сына Эдселя Форда в декабре 1918 года. К середине 1920-х годов модель Т столкнулась с первыми трудностями, когда продажи начали снижаться из-за растущей конкуренции. Это было связано прежде всего с введением планов платежей другими компаниями, которые позволяли клиентам легко покупать автомобили с большим количеством функций и улучшенным дизайном.

Модель Т 1926 года
Модель Т 1926 года

К 1926 году продажи резко упали, убедив Генри Форда сделать новую модель. К 1927 году дуэт Форда тесно сотрудничал, чтобы представить модель Ford A, которая за 4 года достигла более 4 миллионов автомобилей. Тем не менее, модель А была относительным разочарованием. К 1936 году Ford Motor Company опустилась на третье место в автомобильной промышленности.

Последние годы и смерть

Сын Форда Эдсель скончался от рака в мае 1943 года, оставив пожилого Форда одного для  возобновления президентства в большой компании. К этому моменту Форд перенес множество сердечных приступов и инсультов, а также считался психически непоследовательным. Поэтому он не годился для такой огромной ответственности, и большинство директоров были против этого шага. Но так как они никогда не бросали вызов его власти в прошлом, даже во время президентства Эдселя, они решили не препятствовать. Этот шаг оказался краткосрочной катастрофой, когда компания вступила в период упадка, теряя более 10 миллионов долларов в месяц.Здоровье Форда продолжало ухудшаться, и он в конечном итоге ушел в отставку с должности, назначив своего внука Генри Форда II на пост президента компании в сентябре 1945 года. Генри Форд умер 7 апреля 1947 года из-за кровоизлияния в мозг в своем имении в Дирборне, штат Мичиган. В то время ему было 83 года. На публичные похороны Форда в Гринфилд Виллидж пришло более тысячи посетителей. Форд был похоронен на кладбище Форд в Детройте. Его жена Клара Джейн Брайант Форд умерла несколько лет спустя 29 сентября 1950 года, и она была похоронена вместе с мужем на кладбище Форд.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья, поделитесь с друзьями:
Добавить комментарий