Движение романтизма | 10 самых известных картин

Искусство

Романтизм был движением, доминировавшим во всех жанрах, включая литературу, музыку, искусство и архитектуру в Европе и США в первой половине 19 века. Он возник в конце 18 века как реакция на идеалы порядка, спокойствия, гармонии, идеализации и рациональности, которые характеризовали классицизм в целом и неоклассицизм конца 18 века в частности. Романтизм сделал упор на эмоции и индивидуализм, а также восхваление прошлого и природы. Художники движения создавали работы, подчеркивающие это чувство и эмоции. Были так же важны для познания мира разум и баланс. Романтизм получил большое развитие в пейзажной живописи от жанра, который тогда считался низким искусством, поднявшись до уровня, соперничающего с исторической живописью. Наиболее известные пейзажи движения включают «Боевой Темер», «Телега сена» и «Странник над морем тумана». В романтическом движении также были изображения темной природы, лучше всего представленные картинами «Кошмар» и «Плот Медузы»; и искусством Франсиско Гойи, как Сатурн, пожирающий своего сына. Узнайте больше о романтизме через 10 самых известных картин этого движения.

Обнаженная Майя

Испанское название: La Maja Desnuda

Художник: Франсиско Гойя

Год: 1800

Обнаженная Майя (1800)
Обнаженная Майя (1800)

Франсиско Гойя считается важнейшим испанским художником конца 18 начала 19 веков и одним из великих портретистов современности. «Обнаженная Майя», один из его шедевров, известен как первая «полностью профанная обнаженная женщина в натуральную величину в западном искусстве» и первая большая западная картина, на которой изображены женские лобковые волосы без явных негативных коннотаций. Картина, скорее всего, была заказана премьер-министром Испании Мануэлем де Годой. Подлинность модели достоверно неизвестна. Вероятные кандидаты — любовница Годоя Пепита Тудо и Мария Каэтана де Сильва13-я герцогиня Альба. Известная прямым и бесстыдным взглядом модели на зрителя, картина считается революционным произведением, расширившим горизонты западного искусства.

Кошмар

Художник: Генри Фузели

Год: 781

Кошмар (1781) - Генри Фузели
Кошмар (1781) — Генри Фузели

Генри Фузели был выдающимся швейцарским художником, известным своими сверхъестественными элементами. На этой картине изображена восхищенная женщина, лежащая в глубоком сне на диване с откинутыми назад руками. У нее на груди сидит обезьяна — инкуб, мифологический демон, который ложится на спящих женщин, чтобы вступить с ними в половую связь. В сцене также присутствует загадочная черная кобыла, которая выглядывает через красные занавески. Интерпретации картины различаются. Самая простая — это то, что художник изображает спящую женщину и содержание ее кошмара. Обычно критики сходятся во мнении, что картина имеет сексуальную тематику и, вероятно, призвана показать женский оргазмКошмар произвела сенсацию, когда была впервые представлена, и вскоре стала чрезвычайно популярной. Она была встречена с ужасающим восхищением, широко анализировалась и вдохновляла не только на художественные, но и на литературные произведения. Эта работа определенно одно из знаковых произведений движения романтизма.

Боевой Темер

Полное название: «Боевой Темерар» добрался до последней стоянки

Художник: Дж. М. У. Тернер

Год: 1839

«Боевой Темерар» отошел к последнему причалу (1839 г.) - Дж. М. У. Тернер
«Боевой Темерар» отошел к последнему причалу (1839 г.) — Дж. М. У. Тернер

Боевой Темерар был 98-пушечным второсортным военным кораблем из Королевского военно-морского флота, который славится своим героическим выступлением в Трафальгарской битве между Великобританией и объединенными флотами французских и испанских военно-морских сил, 1805 г. Дж. М. У. Тернер изображает военный корабль, спустя годы после его славных дней, который буксир тянет, чтобы разбить на куски. Картина отдает дань уважения парусным кораблям, которые должны были быть заменены пароходами. Тернер использует символику, например, заходящее солнце, чтобы обозначить кончину объекта и его смертность, несмотря на героическое прошлое. Написанная Тернером на пике карьеры, «Боевой Темер» — его самая известная картина, которую он называл своей «любимой». В 2005 году она была признана самой любимой картиной Великобритании в опросе, организованном BBC.

Телега для сена

Художник: Джон Констебль

Год: 1821

Телега для сена (1821) - Джон Констебл
Телега для сена (1821) — Джон Констебль

Самым влиятельным английским художником-романтистом, предпочитающим пейзаж, был Джон Констебль. Телега для сена изображает сельскую сцену на реке Стор между английскими графствами Саффолк и Эссекс. Это район, где родился Констебль, изображенный в его самых знаменитых шедеврах и ставший известен как Страна Констеблей. В центре картины — деревянная повозка, или большая телега, которую тянут через реку три лошади. Действие происходит недалеко от Флэтфордской мельницы, принадлежавшей отцу Констебля. Левый берег находится в Саффолке, а пейзаж на правом берегу — в Эссексе. Телега для сена почитается как одна из величайших пейзажных романтических картин, а также одна из лучших когда-либо созданных английским художником. В опросе 2005 года, организованном BBC, эта картина была признана второй по популярности картиной в британской галерее после «Боевого Темера».

Сатурн, пожирающий своего сына

Испанское название: Saturno Devorando a su hijo

Художник: Франсиско Гойя

Год: 1819–1823 гг.

Движение романтизма | 10 самых известных картин
Сатурн, пожирающий своего сына (1823) — Франсиско Гойя

Среди самых известных работ Франсиско Гойи его «Черные картины», изображающие напряженные, захватывающие темы, отражая как его страх перед безумием, так и его мрачный взгляд на человечество. Эти работы были написаны Гойей в виде фресок на стенах своего дома и перенесены на холст спустя годы после его смерти. Этот тревожный портрет Сатурна, поглощающего одного из своих детей, является самой известной из 14 темных картин Франсиско Гойи. Эта картина была одной из шести картин, украшавших его столовую. Шедевр основан на римском мифе о том, что титан Сатурн съел своих детей, поскольку было предсказано, что один из его сыновей свергнет его, точно так же, как он сверг своего отца Целуса. Пророчество сбылось, поскольку его жена Опс обманула Сатурна и спасла одного из их сыновей.

Поцелуй

Итальянское название: Il bacio

Художник: Франческо Хайез

Год: 1859

Поцелуй (1859) - Франческо Хайес движение романтизма
Поцелуй (1859) — Франческо Хайес

Франческо Хайес был ведущим художником движения романтизма середины XIX века в Милане. Его самая известная работа изображает средневековую пару, обнимающуюся и целующуюся. Она представляет собой основные черты итальянского романтизма и стала культовым произведением движения. В картине делается упор на эмоции, а не на рациональное мышление в соответствии с принципами романтизма. Она стала олицетворением духа Рисорджименто или объединения Италии, которое длилось с 1815 по 1871 год. Картина также известна своими деталями и яркими цветами и пользуется огромной популярностью, особенно в Италии, после выставки в 1859 году. Она также стала предметом многочисленных комментариев и анализов. Это одно из самых страстных и ярких изображений поцелуя в истории западного искусства .

Странник над морем тумана

Немецкое название: Der Wanderer über dem Nebelmeer

Художник: Каспар Давид Фридрих

Год: 1818

Странник над морем тумана (1818) - Каспар Давид Фридрих движение романтизма
Странник над морем тумана (1818) — Каспар Давид Фридрих

Каспар Давид Фридрих считается самым важным немецким художником-романтиком. Он наиболее известен своими работами, в которых люди помещаются в ночное небо, утренний туман, бесплодные деревья и т. д., тем самым демонстрируя уменьшение силы человека в более широком масштабе жизни. На этой картине мужчина с тростью в руках стоит на выступе скалы спиной к зрителю. Таким образом, зритель может увидеть пейзаж, покрытый густым морем тумана; на который мужчина смотрит задумчиво. Использование пространства Фридрихом иллюстрирует крохотное место человека в природе. На картине изображены различные достопримечательности красивых гор Эльбского песчаника в Саксонии на юго-востоке Германии. «Странник над морем тумана» — самая известная работа Каспара Давида Фридриха. Она стала синонимом эпохи романтизма и является самой известной пейзажной живописью этого движения.

Третье мая 1808 г.

Испанское название: El tres de mayo de 1808 en Madrid

Художник: Франсиско Гойя

Год: 1814

Третье мая 1808 (1814) - Франсиско Гойя движение романтизма
Третье мая 1808 (1814) — Франсиско Гойя

мая 1808 года жители Мадрида восстали против оккупации города французской армией Наполеона. Гойя запечатлел это восстание в своей картине «Второе мая 1808 года». «Третье мая 1808 года» самая известная картина художника, изображает возмездие французов на следующий день, во время которого были схвачены и расстреляны сотни испанцев. Картина не имеет явных прецедентов, поскольку расходится с традиционными изображениями войны. Таким образом считается одной из первых картин современной эпохи. Известный британский историк искусства Кеннет Кларк описал шедевр Гойи как «Первая великая картина, которую можно назвать революционной во всех смыслах этого слова, по стилю, по сюжету и по замыслу». Третье мая послужило вдохновением для создания нескольких известных картин будущих художников, в первую очередь шедевра Пабло Пикассо «Герника».

Плот Медузы

Французское название: Le Radeau de La Méduse

Художник: Теодор Жерико

Год: 1819

Плот Медузы (1819) - Теодор Жерико движение романтизма
Плот Медузы (1819) — Теодор Жерико

Méduse был французским военным кораблем, который участвовал в наполеоновских войнах. Несмотря на то, что он устоял в боях, в июле 1816 года он разбился о песчаную отмель, когда перевозил людей в Сенегал. 400 человек на борту были эвакуированы; из них 151 — на плот. Этим людям на плоту пришлось пережить ужасное испытание. Многие были смыты в море штормом; другие восстали и были убиты офицерами; оставшиеся в живых занимались каннибализмом. Когда припасы заканчивались, раненых бросали в море. После 13 дней в море плот был найден и в живых осталось всего 15 человек. Событие превратилось в международный скандал. Теодор Жерико тщательно изучил инцидент, прежде чем создать этот шедевр. Плот Медузы оказался чрезвычайно влиятельным во французском искусстве; считается культовым произведением французского романтизма и увековечил инцидент, который изображает.

Свобода, ведущая народ

Французское название: La Liberté guidant le peuple

Художник: Эжен Делакруа

Год: 1830

Свобода, ведущая народ (1830) - Эжен Делакруа движение романтизма
Свобода, ведущая народ (1830) — Эжен Делакруа

Свобода существовала как богиня во многих культурах и во время Французской революции во Франции появилось множество аллегорических олицетворений свободы. С тех пор фигура Свободы рассматривается как символ Франции и Французской Республики. Эта картина напоминает о Июльской революции 1830 года, в которой был свергнут король Карл X Франции. Она показывает Свободу как богиню и крепкую женщину из народа. В одной руке она держит флаг Франции, а в другой — огнестрельное оружие. «Свобода, ведущая народ» — очень влиятельное художественное произведение. Среди прочего, картина послужила источником вдохновения для Статуи Свободы и скульптуры Виктора Гюго, известного романа «Отверженные». С момента своего создания картина также служила республиканским и антимонархическим символом. Шедевр ведущего французского художника-романтика «Свобода, ведущая народ» возглавляет список самых известных картин движения романтизма.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья, поделитесь с друзьями:
Добавить комментарий