Атипичный аутизм | Отличия и сходства с другими видами аутизма

Аутизм

Атипичный аутизм — один из видов аутизма, который сейчас все чаще диагностируется у детей и подростков. По поводу данного вида аутизма идут непрерывные споры в сообществе мировых психиатров. Однако, в определении атипичного аутизма мировая психиатрия все же пришла к консенсусу.

Атипичный аутизм — общее расстройство развития, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Отличается от классического аутизма (F84.0) либо более поздним возрастом начала (после 3-х лет), либо отсутствием как минимум одного из основных диагностических критериев (стереотипий, нарушений коммуникации).

Говоря простым языком отличие атипичного аутизма от классического, синдрома Каннера, заключается в более позднем проявлении ярко выраженных симптомов, либо в отсутствии части этих симптомов.

Атипичный аутизм

Как правило при атипичном аутизме симптомы начинают ярко проявляться после трех лет. При этом ребенок может легко идти на контакт с окружающими и даже быть чрезмерно общительным или навязчивым. Т.е. ребенок может навязывать свое общение и дружбу каждому встречному, при этом совершенно не понимая, как поддерживать это общение или дружбу. Зрительный контакт может быть нарушен частично или не нарушен вовсе. Указательный жест как присутствовать, так и отсутствовать или крайне редко использоваться. Все это крайне затрудняет диагностику и постановку диагноза. Однако, есть одно но, которое несомненно связывает эти два вида аутизма — это отсутствие речи. Т.е. на вербальном уровне ребенок предпочитает общаться вокализацией или эхолалией.

При синдроме Аспергера речь развивается в обычном темпе и ритме. Часто у маленького Аспи речь развивается со значительным опережением возрастных норм. Про синдром Аспергера мы поговорим позже.

Очень часто дети с атипичным аутизмом диагностируются неправильно и им выставляются совсем иные диагнозы, как правило это либо ЗПРР, либо, в более позднем возрасте, легкая степень уо в сочетании с СДВГ, либо детская шизофрения. В последних двух случаях отмыться от диагнозов очень проблематично. К тому же неправильная постановка диагноза влечет за собой неверное лечение, которое может нанести существенный вред ребенку.

К сожалению, очень трудно найти грамотного государственного психиатра, который бы смог разговорить родителей, выяснить все симптомы и правильно поставить диагноз, направить на обследование, а после и на МСЭ. Поэтому, очень важно родителям озвучивать детскому психиатру все симптомы, которые они наблюдали у своего ребенка, вне зависимости от того, смотрит ли ребенок в глаза, идет или нет на контакт.

Многие родители умалчивают о стимминге, вокализациях, ритуалах, избирательности в еде, псевдоглухоте, так как считают, что раз ребенок смотрит в глаза и идет на контакт, то у него точно не аутизм. Зачем тогда приписывать лишние симптомы на приеме у психиатра. И это огромная ошибка! Сделав такую ошибку, родители обрекают своего ребенка на постановку неверного диагноза, а значит заведомо лишают свое чадо правильной и эффективной коррекции.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья, поделитесь с друзьями:
Добавить комментарий